Худший автомобиль мира возвращается: станет ли новый Yugo соперником Lada Granta

В советские годы югославская малолитражка сделала то, что не удалось «Москвичам» и «Шкодам» – покорила США. Новое поколение прикольно выглядит, а характеристики мы сможем оценить через 2 года.
Рома Назаров
Рома Назаров
Худший автомобиль мира возвращается: станет ли новый Yugo соперником Lada Granta
Yugo
Сербский дизайнер Дарко Марчета и берлинский профессор Александар Бьелич работают над проектом возрождения марки Yugo.

На дизайнерском мероприятии Car Design Event в Мюнхене они показали макет привлекательного хэтчбека европейского B-класса. Его ретро-дизайн напоминает оригинальный Yugo Koral 1981 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Создатели New Yugo рассчитывают, что смогут возродить марку и наладить ее серийное производство в Белграде. По планам, в 2027 году появится ходовой образец. Судя по основным параметрам – компактный размер, двигатель внутреннего сгорания и механическая коробка передач – это будет недорогой автомобиль.

yugo car sketch
Yugo
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый успешный автомобиль соцлагеря на Западе

Собственно, именно цена сделала исходный Yugo бешено популярным не только у себя на родине, но и в странах Запада. Он стал единственным автомобилем из соцлагеря, который десятками тысяч продавался в Штатах. Над ним смеялись, он достиг дна всех рейтингов, но ничто не могло его остановить. Причины успеха: лицензированный мотор Fiat, симпатичная внешность и цена $4000, три месячные зарплаты среднего американца в 1980-х. Его производство завершили в 2008 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
рекламный плакат yugo koral
Реклама оригинального Yugo Koral
BosnianHistory - X
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если новый Yugo будет так же доступен, его вполне может ждать большой успех. В Евросоюзе вот уже многие годы лидером продаж является недорогой хэтчбек Dacia Sandero: сербский автомобиль станет для него опасным конкурентом. А если когда-нибудь Yugo будут импортировать в Россию, то и для Lada Granta и недорогих китайских машин.

Правда, пока непонятно, откуда Марчета и Бьелич возьмут инвестиции на создание автомобиля и кто будет разрабатывать техническую часть. Мы не знаем и то, кому сейчас принадлежит бренд Yugo.