Всего есть пять вариантов. Самый маленький предназначен для наземных беспилотников. 12-дюймовая версия подойдет для электросамокатов или подобных двухколесников. Есть мотоциклетный и автомобильный мотор-колеса, а самое большое предназначено для грузовых тягачей.
Электромоторы в шинах: финские инженеры предложили идею, которая сначала смешит, потом заставляет задуматься


У бесступичного мотор-колеса 5 плюсов
Компания считает, что такие приводы являются лучшей альтернативой традиционным трансмиссиям. Как устроен обычный автомобиль наших дней, будь то электрический или на ДВС? Двигатель под капотом, от него к колесам идет сложная трансмиссия с шестеренками и угловыми редукторами. Получается сложно, дорого и вся система много весит.
Встройте двигатель в шину, и трансмиссия становится не нужна. Вся конструкция автомобиля становится радикально проще.
Подавая энергию напрямую на колесо, можно уменьшить вес и высвободить уйму жизненного пространства в кузове.
Отсутствие потерь на трение при передаче мощности через шестеренки означает, что можно получить большую мощность при меньшем потреблении энергии. Возрастает дальность пробега на одном заряде батареи.
Количество движущихся и трущихся частей заметно уменьшается – значит, можно снизить затраты на обслуживание и повысить надежность.
Управляемость тоже повышается, потому что центр масс автомобиля становится ближе к дороге.

Мотор-колеса становятся все популярнее
Donut Lab основан двумя братьями, Марко и Туомо Лехтимяки из Финляндии, как и родительская компания Verge Motorcycles. Она известна тем, что производит электрические супербайки с задним бесступичным мотор-колесом.

Мотор-колеса становятся все популярнее, отмечает издание Dezeen. Целые компания, от неизвестных стартапов до таких монстров автобизнеса как BMW, тягаются друг с другом, кто создаст самое мощное.
Применяют их пока очень редко. Renault недавно интегрировала такой привод в ограниченную партию электромобилей Renault 5 Turbo 3E, прозванную «мини-суперкарами».

Чем ближе к дороге, тем выше мощность
Donut делает ставку на орбитальные колеса, утверждая, что ее варианты обеспечивают «лучший крутящий момент в мире». Определенная логика в этом есть: если разместить мотор у самой шины, а не на оси, рычаг приложения силы увеличивается в разы. Глава компании Марко Лехтимяки был так смел, что заявил, что «его мощность не имеет аналогов в мире» (кто бы сомневался, что он в это верит).
Например, новый финский 21-дюймовый легковой мотор-пончик выдает 630 кВт и крутящий момент 4300 Н·м. Для сравнения, традиционный электромотор заряженной Tesla Model S Performance имеет развивает 562 кВт и 931 Н·м.

В чем подвох
Признайтесь, вы уже на середине статьи задались этим вопросом. Если кругом одни плюсы, почему мотор-колеса применяются так ограниченно.
Разработчики, конечно, предпочитают обходить этот вопрос, но у нас есть предположение – проблема в весе самого устройства. Упомянутое выше легковое мотор-колесо весит 40 кг – заметно больше, чем немоторизованное. причем это неподрессоренная масса. Образованные водители знают, что неподрессоренная масса должна быть как можно меньше, чтобы езда была комфортной.
А еще надо учитывать, что мотор в колесе должен выдерживать серьезные удары при наезде на ухабы.
Можно подумать и о других возможных минусах, но это будут лишь наши спекуляции, а не факты.
Впрочем, увиденные нами сегодня мотор-колеса заметно легче, чем предыдущие поколения. А значит, они стали интереснее для производителей техники. Посмотрим, какое будущее их ждет.