Автовладелец, который хорошо знает устройство автомобиля, можно лучше распознавать неочевидные угрозы для целости автомобиля. Самые любознательные даже сами обращаются к автодилеру или в автомобильный журнал и задают вопросы. Например, в редакцию «За рулем» пришел следующий вопрос.
Чем опасна для машины лужа на дороге: забудьте гидроудар

В реальной жизни гидроудар – редкость, считает эксперт редакции ЗР Алексей Ревин. Попасть в цилиндры вода может через воздухозаборник двигателя, но он расположен довольно высоко даже у легковых машин. Если проезжать лужу неспешно, то даже при глубине до полуметра его можно не опасаться.
Катализатор
Есть агрегаты более уязвимые. Керамический блок каталитического нейтрализатора висит под днищем на высоте всего 15-20 см и при работе сильно разогревается: если на него попадет вода, от резкого охлаждения он может растрескаться.
Риск такого повреждения выше не в дождливую погоду, а в сухую, если на пути попалась большая лужа, потому что перепад температур будет выше.

Трансмиссия
При большой глубине в коробку передач, угловой редуктор и задний редуктор (у задне- и полноприводных автомобилей) может попасть вода, если они полностью погрузятся в воду. Эти агрегаты герметичны с боков и снизу, но на их верхней поверхности есть клапаны (сапуны), соединяющие их внутренную часть с атмосферой.

Как действовать
Притормаживайте перед лужей: если проезжать ее медленно, это сглаживает перепад температур. Лучше объехать ее краем, где глубина меньше. Однако при таком небыстром форсировании даже легковушке, такой как Lada Vesta, глубина до 30 см не повредит.