Пиво, сигары и белый цвет: 3 самых забавных факта о Человеке Мишлен

Биография Бибендума, знаменитого маскота Michelin, полна курьёзов и необычных поворотов.
Пиво, сигары и белый цвет: 3 самых забавных факта о Человеке Мишлен
Rico Shen / Wikipedia

У маскота есть и другие названия: Бибендум, Шинный человек.

Он признан одним из самых узнаваемых логотипов всех времён практически во всех странах мира – и вы, наверное, согласитесь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но у кого возникла такая бредовая фигура?

Основатели Michelin Эдуар и Андре Мишлен на одной из выставок заметили стопку шин. Эдуар она напомнила человека без рук. Образ не выходил у него из головы 4 года, до встречи с французским шаржистом Мариусом Россильоном, известным под псевдонимом О’Галоп. А у последнего в запасе был похожий образ, созданный для мюнхенской пивоварни – пузатая фигура, держащая огромный бокал пива и цитирующая фразу Горация Nunc est bibendum («Время пить»). Основатели Мишлен предложили объединить оба образа – так появился Бибендум.

На этом плакате 1898 года Бибендум держит стакан, наполненный гвоздями и битым стеклом, подразумевая, что шины Michelin очень прочные.
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Надо сказать, предпринимателей отличала смелость. Символ выглядит, мягко сказать, необычно и наверняка им многие говорили, что его использовать – просто безумие. Но они не послушали скептиков и выиграли.

Почему белый?

На самом деле, шинный человек светло-серый. Дело в том, что естественный цвет резины – не чёрный. Вспомните, как выглядит резинка или резиновый жгут, продающийся в аптеке Шины также изначально были не чёрными, а серыми или бежевыми. В 1912 году в них начали добавлять углерод, потому что это делало их долговечнее.

А потом он стал чёрным, но ненадолго

Michelin в тот период попробовал изменить цвет Бибендума на черный, но отказался, сославшись на полиграфические и эстетические проблемы. Есть легенда, что это произошло из-за обвинений в расизме, но она не подтверждается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
The Drive

Персонаж носил пенсне со шнурком

А ещё изначальный логотип О’Галопа состоял не из автомобильных, а велосипедных шин и курил сигару. К 1960-м годам Бибендум занялся спортом: в рекламе он изображался бегущим, иногда катя покрышку. В 1998 году, в день 100-летия, маскот вдруг «прозрел» и снял очки (или надел контактные линзы?).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А позже Бибендум завёл питомца – щенка по кличке «Баблс» («пузырик» — англ.).
Etsy

А позже Бибендум завёл питомца – щенка. Впервые он появился с ним в компьютерной анимации для американской телевизионной рекламы.

Понравилось? Нажмите лайк и сделайте репост, чтобы поднять настроение другим!