Бесконечный полёт, русские корни и ещё 3 удивительных факта о самолёте президента США

Главы Соединённых Штатов путешествуют по миру на огромном четырёхмоторном лайнере, подозрительно похожем на Boeing 747. «Боинг» ли это, меняют ли самолёт со сменой президента и что будет, если случится военный конфликт: читайте подборку прикольных фактов о «Борте номер один».
Бесконечный полёт, русские корни и ещё 3 удивительных факта о самолёте президента США
U.S. Air Force. Public domain
Начиная с Джорджа Буша-старшего, американские президенты летают на четырёхмоторном самолёте, окрашенном в белый и голубой цвета, с позывными «Борт номер один».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самолёту уже 32 года

Это к вопросу о том, меняют ли лайнеры при смене президентов. Постройка двух VC-25A началась в 1986 году, а на службу они заступили в 1990-м, и каждый обошёлся бюджету в $325 млн.

О самолёте Судного дня

Когда президент США прилетает куда-то с визитом, в одном из соседних аэропортов без большой огласки приземляется «Серебряный доллар» — это позывные летающего командного центра E-4B, в просторечье часто называемого «самолётом Судного дня». В случае обострения обстановки президент сможет быстро оказаться на его борту. Как и VC-25A, он представляет собой модицированный Boeing 747-200B.

Летающий командный пункт E-4B Nightwatch
Летающий командный пункт E-4B Nightwatch
National Archive. Public domain
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бесконечный полёт

Дальность vc25 составляет 12.600 км. Самолёт оснащён оборудованием для дозаправки в воздухе и большим запасом продовольствия для 70 пассажиров, поэтому гипотетически может висеть в воздухе несколько дней.

Апартаменты президентской четы располагаются в носовой части.
Апартаменты президентской четы располагаются в носовой части.
Wikipedia. Public domain

Следующий «Борт №1» будет иметь русские корни

Начиная с 2009 года, Вашингтон задумался о приобретении нового самолёта. Рассматривались разные варианты, в том числе покупка нового лайнера Boeing 787 Dreamliner или Airbus A380. Но для экономии бюджета было решено выкупить и переоборудовать два Boeing 747-8, в 2011 году заказанные российской авиакомпанией «Трансаэро». К несчастью, та обанкротилась и самолёты перегнали на хранение в пустыню Мохаве. Их переоборудование сейчас ведётся и в строй они должны вступить в 2024 году под названием VC-25B.