Бесконечный полёт, русские корни и ещё 3 удивительных факта о самолёте президента США
![Бесконечный полёт, русские корни и ещё 3 удивительных факта о самолёте президента США Бесконечный полёт, русские корни и ещё 3 удивительных факта о самолёте президента США](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e1a/e1af8003d19e285b9ec0c806e1ef0cd9_ce_800x534x0x0_cropped_510x340.webp)
По сути, это Boeing 747-200B, настолько глубоко модифицированный, что самолёт получил отдельное название VC-25А.
Самолёту уже 32 года
Это к вопросу о том, меняют ли лайнеры при смене президентов. Постройка двух VC-25A началась в 1986 году, а на службу они заступили в 1990-м, и каждый обошёлся бюджету в $325 млн.
О самолёте Судного дня
Когда президент США прилетает куда-то с визитом, в одном из соседних аэропортов без большой огласки приземляется «Серебряный доллар» — это позывные летающего командного центра E-4B, в просторечье часто называемого «самолётом Судного дня». В случае обострения обстановки президент сможет быстро оказаться на его борту. Как и VC-25A, он представляет собой модицированный Boeing 747-200B.
![Летающий командный пункт E-4B Nightwatch Летающий командный пункт E-4B Nightwatch](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/af3/af3a48b97e7bce4cc95b777607d74573_cropped_510x408.webp)
Бесконечный полёт
Дальность vc25 составляет 12.600 км. Самолёт оснащён оборудованием для дозаправки в воздухе и большим запасом продовольствия для 70 пассажиров, поэтому гипотетически может висеть в воздухе несколько дней.
![Апартаменты президентской четы располагаются в носовой части. Апартаменты президентской четы располагаются в носовой части.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2c9/2c9a46e4052cfaeb12d9c280788e156f_cropped_510x341.webp)
Следующий «Борт №1» будет иметь русские корни
Начиная с 2009 года, Вашингтон задумался о приобретении нового самолёта. Рассматривались разные варианты, в том числе покупка нового лайнера Boeing 787 Dreamliner или Airbus A380. Но для экономии бюджета было решено выкупить и переоборудовать два Boeing 747-8, в 2011 году заказанные российской авиакомпанией «Трансаэро». К несчастью, та обанкротилась и самолёты перегнали на хранение в пустыню Мохаве. Их переоборудование сейчас ведётся и в строй они должны вступить в 2024 году под названием VC-25B.