Не знаю, как у вас, а у меня эта железнодорожная сцена всегда вызывает щемящее чувство меланхолии. Что-то подобное наверняка можно ощутить, ступив на платформу Сейрю Михараши Эки (Seiryu Miharashi-eki) в префектуре Ямагучи на юге Японии.
Мистика железных дорог: как работает станция-призрак на юге Японии


Построенная в начале 2019 года, эта станция особенна тем, что на ней отсутствуют входы и выходы. Сойти с нее просто некуда – Сейрю Михараши построена над ущельем, по которому протекает река Нисики. Несколько раз в день сюда приходит небольшой поезд, стоит у перрона десять минут, после чего едет дальше.
Станция для медитаций
Название станции с японского переводится как «Платформа с видом на чистый поток». Управляет станцией компания Nishikigawa Railway, одна из тройки крупнейших железнодорожных операторов Японии.
Единственный смысл существования этой станции – дать людям возможность отрешиться от спешки, насладившись видом на древнюю реку в тишине, вдали от шума и суеты цивилизации.

Не случайно, что медитационная платформа открылась именно в этой стране, учитывая фанатичную преданность японцев расписанию и связанный с этим стресс. Известно, что местные железнодорожные компании публично извиняются, если отправление поезда задержалось на 30 секунд. 30 секунд, Карл.
Сразу после постройки станция привлекла много внимания. Насколько мы знаем, желающих отрешиться от мира и побыть в одиночестве так много, что Сейрю Михараши стала, как говорил Джек Лондон, самым людным тихим местечком в мире.
Другие тайны железных дорог
Наверное, вы согласитесь, что железные дороги полны мистики. Например, совсем недавно в метро Нью-Йорка начала просачиваться загадочная зеленая слизь (кто-нибудь, вызовите охотников за привидениями). Да что Нью-Йорк: в России есть несколько заброшенных железных дорог, самая большая из которых – это сталинская «мертвая дорога» Салехард-Игарка. Любой из нас запросто может пройти по ним туристическим маршрутом, окунувшись в самые загадочные страницы отечественной истории.