ИИ разгадывает тайну картины Рафаэля, а палеонтологи изучают 10-метрового предка белой акулы: главные новости сегодня

Главные новости 24 апреля: ученые обнаружили жизнь в пустыне Атакама и выяснили, у каким организмов впервые появилась биолюминесценция.
Шедеврум

Искусственный интеллект разгадал главную тайну одной из картин Рафаэля

Искусственный интеллект обнаружил нечто необычное в лице на картине Рафаэля. Как оказалось, оно не было написано знаменитым художником. Лицо, о котором идет речь, принадлежит святому Иосифу, изображенному в левом верхнем углу картины, известной как «Мадонна с розой» (Madonna della Rosa).

В Мексике обнаружены «исключительно сохранившиеся» окаменелости 10-метрового предка белой акулы

Ученые из Франции описали полные окаменелости акулы рода Ptychodus, которые были найдены в отложениях на северо-востоке Мексики. Этот древний хищник жил около 100 миллионов лет назад и питался бронированными животными, такими как морские черепахи и аммониты.

Ученые обнаружили жизнь в самом суровом месте на Земле – в пустыне Атакама

Несмотря на то, что Атакама известна как самая засушливая пустыня на Земле, а в некоторых регионах десятилетиями или даже столетиями не выпадает ни капли дождя, исследователи из Германии обнаружили выносливые сообщества микроорганизмов, которым удалось создать среду обитания глубоко под поверхностью.

Биолюминесценция впервые появилась у морских беспозвоночных полмиллиарда лет назад

Ученые из Смитсоновского национального музея естественной истории выяснили, что биолюминесценция намного древнее, чем считалось ранее. Согласно новому исследованию, способность светиться в темноте возникла 540 миллионов лет назад у группы морских беспозвоночных, известных как октокораллы.