На этом острове батареи не заряжают, а меняют: почему Тайвань пошёл необычным путём

Водители скутеров подъезжают к станции смены аккумуляторов, сдают разряженные и забирают полностью заряженные.
На этом острове батареи не заряжают, а меняют: почему Тайвань пошёл необычным путём
Gogoro
Каждая батарея весит около 10 кг.

Весь процесс происходит автоматически. Когда заряд батареи в вашем скутере подходит к концу, приложение на смартфоне прокладывает вам маршрут до ближайшей станции. Вы вынимаете из-под сиденья скутера пустой аккумулятор и кладёте в пустую ячейку. Станция тут же начинает его заряжать, а вы получаете полностью заряженную батарею из другой ячейки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом батареей вы не владеете, а пользуетесь по подписке, платя ежемесячные взносы. По этой же причине цены на электрические скутеры на Тайване гораздо ниже, чем в соседнем Китае или Корее.

Сеть таких станций на Тайване очень плотная и покрывает буквально весь остров. Их более 2 000, и всеми управляет один оператор — компания Gogoro.

Почему Тайвань пошёл особым путём

Сеть станций смены батарей в стране начала развиваться в 2015 году. Местные водители скутеров приняли эту технологию и она быстро стала популярной. В 2022 число подписчиков перевалило за полмиллиона, а это более 90% от всех электроскутеров на острове.

Женщина на Тайване меняет батарею электрического скутера.
Gogoro
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эту модель специалисты называют не иначе как «тайваньское чудо» или «феномен Гогоро», потому что нигде в мире подписка на батареи не завоевала такой популярности. Но у феномена есть вполне рациональное объяснение.

Заряжаться тайваньским водителям, прямо скажем, негде

На маленьком острове 10 миллионов скутеров. Большинство их владельцев живут в многоэтажках, а технику паркуют прямо на улице. Ночные улицы в жилых районах представляют собой плотные ряды двухколёсников. Представьте теперь, сколько розеток понадобится, чтобы каждый подключить к сети, и какая путаница проводов получится.

Бензин на острове стоит дорого

При всех сложностях зарядки, электротранспорт тайваньцы очень хотят развивать. Это позволит меньше зависеть от поставок нефти через море и сделать воздух на улицах Тайпея, столицы страны, чище.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А раз традиционное решение не подходит, надо искать нетрадиционное.

Производители техники сумели договориться друг с другом

Всей сетью станций смены батарей управляет крупнейший тайваньский производитель электрических скутеров Gogoro. Тем не менее, скутер любого бренда совместим с батареями из этих станций.

Тайвань — один из технологических центров мира

Чтобы технологию приняли потребители, её нужно не только создать, но и довести до ума, чтобы пользоваться ею было удобно. Неудивительно, что именно тайваньская компания сумела всё сделать как надо.

Маленькой стране проще измениться

На маленьком Тайване около десятка производителей электрических скутеров. Если бы каждый тянул одеяло на себя и пытался строить собственную сеть станций, ничего бы не вышло — власти просто не выделили бы землю под них. Собственно, так и произошло, например, в материковом Китае.