7 громких провалов в истории транспорта: революции, которые не наступили

По мысли футурологов 1960-х и 1970-х, к 2023 году мы должны были летать на преемниках «Конкордов» и Ту-144. А товары по миру возили бы то ли атомные сухогрузы, то ли грузовые подлодки.
7 громких провалов в истории транспорта: революции, которые не наступили
BBC News

Автомобили на биотопливе

15 лет назад биотопливо казалось лучшим решением, чем электромобили, потому что любой ДВС перевести на него – пара пустяков, а сырьём могут быть даже канализационные воды. На практике биотопливо оказалось практичным только для питания сельскохозяйственной техники.
15 лет назад биотопливо казалось лучшим решением, чем электромобили, потому что любой ДВС перевести на него – пара пустяков, а сырьём могут быть даже канализационные воды. На практике биотопливо оказалось практичным только для питания сельскохозяйственной техники.
Walmart, Wikipedia. CC2.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гироскутеры

Стив Джобс был уверен, что гироскутеры совершат революцию и города будущего будут перестроены вокруг них. Пионер компьютеров Роберт Меткалф уверял, что это более важное изобретение, чем Интернет. Как ни гениально это изобретение, простенький электроскутер в жизни оказался удобнее.
Стив Джобс был уверен, что гироскутеры совершат революцию и города будущего будут перестроены вокруг них. Пионер компьютеров Роберт Меткалф уверял, что это более важное изобретение, чем Интернет. Как ни гениально это изобретение, простенький электроскутер в жизни оказался удобнее.
Adville, Wikipedia. CC4.0

Эти 6 технологий существовали в обыденной реальности.

В разные годы обычны человек мог купить билет на сверхзвуковой самолёт, межконтинентальный дирижабль или атомный лайнер, заправить машину биотопливом. А потом эти виды транспорта или ушли совсем, или заняли маленькую нишу, не оправдав возлагавшиеся на них надежды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дирижабли

В 1930-х годах огромные «Цеппелины» курсировали между Европой и США, предоставляя пассажирам комфорт, как на круизном лайнере. Их бы стало больше, если бы не катастрофа «Гинденбурга» и не Вторая мировая война, за время которой был достигнут большой прогресс в развитии самолётов. Дирижабли не исчезли, но остались редкостью.
В 1930-х годах огромные «Цеппелины» курсировали между Европой и США, предоставляя пассажирам комфорт, как на круизном лайнере. Их бы стало больше, если бы не катастрофа «Гинденбурга» и не Вторая мировая война, за время которой был достигнут большой прогресс в развитии самолётов. Дирижабли не исчезли, но остались редкостью.
Universal History Archive

Атомные лайнеры

Недоверие к таким кораблям, как «Саванна», не удалось преодолеть, хотя все расчёты показывали, что она экономически более выгодна, чем сухогрузы на нефтяном топливе.
Недоверие к таким кораблям, как «Саванна», не удалось преодолеть, хотя все расчёты показывали, что она экономически более выгодна, чем сухогрузы на нефтяном топливе.
NARA, Wikipedia. В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коммерческие субмарины

Если не считать мелкие кустарно сделанные подлодки, используемые наркомафией, то в мире существовало всего две грузовых подводных лодки. В последующем планы создания таких кораблей рассматривались во многих странах, включая СССР, но не реализовались.
Если не считать мелкие кустарно сделанные подлодки, используемые наркомафией, то в мире существовало всего две грузовых подводных лодки. В последующем планы создания таких кораблей рассматривались во многих странах, включая СССР, но не реализовались.
Ingolfson, Wikipedia. В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Корабли на воздушной подушке

Вплоть до 2000 г. огромные SB.N4 перевозили тысячи людей и сотни автомобилей через Ла-Манш. Проблему зависимости от погоды и быстрого износа резиновой юбки так и не удалось решить.
Вплоть до 2000 г. огромные SB.N4 перевозили тысячи людей и сотни автомобилей через Ла-Манш. Проблему зависимости от погоды и быстрого износа резиновой юбки так и не удалось решить.
Andrew Berridge, Wikipedia. CC2.5
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сверхзвуковые авиалайнеры

Проблемы большой затратности сверхзуковых полётов преодолеть так и не удалось.
Проблемы большой затратности сверхзуковых полётов преодолеть так и не удалось.
Eduard Marmet, Wikipedia. CC3.0