Маневровым тепловозам нашли замену: начался выпуск локомотивов будущего
![Маневровым тепловозам нашли замену: начался выпуск локомотивов будущего Маневровым тепловозам нашли замену: начался выпуск локомотивов будущего](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e13/e134cbe75d16378deec1fc482615bb33_ce_1198x799x0x5_cropped_510x340.webp)
SM42-6Dn предназначен заменить маневровые тепловозы, хорошо знакомые всем, кто хоть раз был на станции. Они выполняют важную роль, собирая из отдельных вагонов составы, а также работают на линиях небольшой протяжённости. Их главные недостатки – шумность и выхлопные газы. А поскольку железнодорожные станции часто располагаются в городской черте, железнодорожные компании заинтересованы в том, чтобы заменить дизель на более экологичную силовую установку.
![Шум и токсичные выхлопы — неизбежные недостатки тепловозов. Шум и токсичные выхлопы — неизбежные недостатки тепловозов. Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f5d/f5dab69a13df8cc7a283c7742d2fd280_cropped_510x325.webp)
Как устроен водородный локомотив
В качестве донора для локомотива будущего был взят обычный дизельный тепловоз SM42. Двигатель внутреннего сгорания заменили на две топливные ячейки мощностью по 85 кВт, которые перерабатывают водород в воду, продуцируя электричество, питающее тяговые электромоторы. Кроме этого, локомотив оборудован системой рекуперации тормозной энергии, сохраняемой в аккумуляторе ёмкостью 167 кВтч – это примерно в 2-3 раза больше, чем у легкового автомобиля.
![Вместо нескольких тонн дизтоплива локомотив берёт на борт 175 кг сжатого водорода, одной заправки хватает на сутки работы. Вместо нескольких тонн дизтоплива SM42-6Dn берёт на борт 175 кг сжатого водорода.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/eee/eee01a58e5f40b2ae7b4dd6760b48519_cropped_510x344.webp)
У польского производителя Pesa ушло три года на то, чтобы создать водородный локомотив, провести все испытания и получить разрешение на эксплуатации на железных дорогах – пока только европейских. Теперь компания намерена в пару к нему создать магистральный электровоз на водороде.