3 крутых факта об авиационных шинах: последний стоит знать каждому водителю

Вы, конечно, нормально проживете и без этих знаний, хотя в одной жизненной ситуации они могут пригодиться.
Рома Назаров
Рома Назаров
3 крутых факта об авиационных шинах: последний стоит знать каждому водителю
Wallpaper Flare
Конструкция авиационных и автомобильных шин очень похожа.

И там, и здесь они сделаны из резины, в которую залит каркас из металлического или полимерного корда. И у тех, и у других на катящей поверхности есть канавки для отведения воды, а внутри находится газ под давлением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

#1 Сменный протектор

Что касается отличий, авиационные шины делают значительно более прочными и устойчивыми к значительным колебаниям температуры. Из-за этого и стоят они существенно дороже.

Кстати, шины грузовиков тоже обладают этой способностью. А вот легковые шины со сменным протектором не делают.

#2 Азот

На большой высоте колеса самолета охлаждаются до арктических морозов, а при посадке сильно раскаляются. Чтобы давление в шинах меньше гуляло при таких колебаниях температуры, их накачивают не воздухом, а азотом. Кроме того, нейтральный азот снижает риск, что шина воспламенится при посадке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобильные шины тоже можно накачать азотом. Стоит ли это делать, Techinsider разбирался здесь.

Авиатехник проверяет целостность колеса транспортного C-47, 1940-е гг. фото
Library of Congress / Picryl

#3 Не подходи, убьет

В авиации есть норма: аэродромные техники выжидают некоторое время, прежде чем подойти к колесам после приземления. А когда подходят, то обязательно со стороны протектора, а не сбоку.

Причина, опять же, в том, что при посадке шины сильно нагреваются и повышается риск их взрыва — им нужно дать остыть. Причем при взрыве колеса разрывается, как правило, более тонкая боковина, а не протектор — вот почему заходят со стороны протектора.