За что пилоты называют Boeing 757 «воздушным суперкаром»
![За что пилоты называют Boeing 757 «воздушным суперкаром» За что пилоты называют Boeing 757 «воздушным суперкаром»](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fad/fadeabd1ceed51b6c8917b0af3408ad5_ce_1023x682x1x0_cropped_510x340.webp)
Всего за время производства Boeing выпустил 1050 единиц этого авиалайнера в короткой версии 757-200 и удлиненной 757-300. Вот уже 25 лет как их прекратили выпускать, а по всему миру все еще работают более полутысячи 757-х.
Последний из летающих масл-каров
Если зайти на форумы западных летчиков, вы обнаружите, что многие называют Boeing 757 «воздушным суперкаром» или, что даже чаще, «последним масл-каром». Поясню для тех, кто далек от автомобильной истории, что масл-карами (muscle car) называют американские легковые автомобили эпохи дешевого бензина, оснащавшиеся огромными двигателями. Нетрудно догадаться, что причиной такого прозвища авиалайнера стала его высокая энерговооруженность.
![Двигатель Rolls-Royce RB211 Двигатель Rolls-Royce RB211 фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1d1/1d11e7b508b723aa4416436761ff44cc_cropped_510x340.webp)
Boeing 757 задумывался как среднемагистральный самолет для небольших аэропортов, зачастую не имеющих достаточно длинной полосы, чтобы принимать крупные авиалайнеры с вместимостью от 200 пассажиров и более. Чтобы уменьшить длину разбега, конструкторы заложили необычно мощные для самолета такого размера двигатели Rolls-Royce RB211 с тягой по 179 кН.
Для сравнения, тяга двигателей Airbus A320, имеющего примерно тот же взлетный вес, в самой мощной версии не превышает 160 кН, а в большинстве вариантов еще меньше.
Благодаря высокой энерговооруженности Boeing 757 мог взлетать с полос длиной от 1,6 км, а от земли отрывался уже на скорости 260 км/ч.
Boeing 757 и Ту-204
Примечательно, что подобный «суперкар» примерно в тот же период создали и в СССР — речь идет о Ту-204, еще одном авиалайнере того же класса. Его динамические характеристики оказались довольно близки к боинговским.
![Высокая энерговооруженность позволяет Boeing 757 взлетать даже с коротких ВПП Высокая энерговооруженность позволяет Boeing 757 взлетать даже с коротких ВПП фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5a0/5a00e76233910e850d000e62fa6e342c_cropped_510x322.webp)
Другие инновации 757-го
Для Boeing и гражданской авиации в целом этот самолет стал революционным сразу в нескольких отношениях. На нем американский концерн впервые применил крыло с суперкритическим профилем. В то время, как обычные крылья более выпуклые сверху, чем снизу, суперкритическое крыло имеет обратный профиль. Его применение на 757-м позволило уменьшить вес крыла и снизить расход топлива на 15%.
Кроме того, конструкторы этой машины впервые нашли возможность так организовать пространство кабины, чтобы отказаться от борт-механика и сократить экипаж до двух человек. Глядя на Boeing, и другие авиастроители перешли на двухместные кабины.