На самом деле, эти окна пилоты использовали при заходе на посадку. Когда самолет закладывает вираж, посадочная полоса уплывает за потолок кабины. Чтобы пилот мог видеть ее даже при больших углах крена, и были предусмотрены верхние окна. В течение многих лет они были обязательным правилом, прописанным в международных технических нормах. Поэтому они есть на многих самолетах – всех моделях Boeing от 707 до 737, McDonnell Douglas DC-8 и DC-9, на советских авиалайнерах Ту-134 и Ту-154 и других.
Зачем были нужны верхние окошки в потолке кабины пилотов – и куда они исчезли

Не верьте ей, это миф. Здесь Techinsider рассказывал, как на самом деле работали самолетные секстанты.

Западные пилоты эти окошки окрестили «бровями» (eyebrow window). Как их называли советские пилоты, мне, к сожалению, не удалось выяснить.
Куда исчезли верхние окна
Со временем основное остекление кабины стало увеличиваться в размерах, а на приборной панели появились навигационные устройства с интерактивными картами. Пилоты стали меньше следить за ВПП через окна и больше опираться на цифровую навигацию. Потребность в этих окнах постепенно отпала и авиапроизводители отказались от них. Например, у Boeing 717 и 737 поздних серий их уже нет.


Отказ от этих окон позволил немного удешевить самолеты и уменьшить вес фюзеляжа. Кроме того, из-за окон в потолке кабины старых самолетов сильнее нагревались кабину лучами солнца на большой высоте. «Отличная вещь, которая очень помогала при заходе на посадку, но превращала кабину в сауну, – вспоминает пилот captaincrj в соцсети Reddit. – Мы всегда закрывали их бумагой».