Можно ли использовать воздушного змея для генерации электричества: да, слышим ответ из Норвегии

Стартап Kitemill успешно испытал ветрогенератор, который выглядит как детская игрушка-планер.
Можно ли использовать воздушного змея для генерации электричества: да, слышим ответ из Норвегии
Kitemill
Название стартапа можно перевести как «воздушный змей – мельница». «Змеемельница»? «Змейница»?

Разработанный им ветрогенератор представляет собой планер, висящий в воздушном потоке на собственных крыльях и удерживаемый на месте тросом. Тот же трос служит кабелем для передачи электричества на землю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает издание «Деловая Норвегия», на днях прошли успешные испытания второго прототипа KM2. При размахе крыльев 16 метров он парит на высоте более 300 метров, где ветер сильнее, и может работать даже когда вблизи земли ветра практически нет. Даже самые большие наземные ветряки имеют меньшую высоту, поэтому не могут работать столь же эффективно.

Один экземпляр KM2 генерирует в среднем 100 кВт, что достаточно для снабжения ресторана или небольшой механической мастерской.

Ветрогенератор воздушный змей
Представьте себе ветряную ферму, состоящую из нескольких десятков или сотен таких воздушных змеев. Зрелище в духе фантастического фильма!
Kitemill
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Достоинства ветрогенератора-змея

  • По словам создателей, для устройства требуется всего 10% от количества материалов, необходимого для постройки традиционного ветряка той же мощности.
  • При этом воздушный змей безопасен для птиц, так как находится на высоте, выше чем летает большинство видов пернатых.
  • Для него не нужно строить массивное основание в земле, которое потом придется утилизировать.
  • Наконец, его можно в любой момент опустить на землю и перевезти в другое место, где требуется больше электроэнергии или есть больше ветра.
Ветряк Kitemill
Kitemill
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сомнения

У меня к разработчикам только два вопроса.

  • Непонятно, насколько сложно запустить такой планер, ведь ему нужно как-то преодолеть зону слабого ветра вблизи земли.
  • И неясно, насколько он безопасен в случае обрыва троса или резкого порыва ветра, если тот вырвет якорь из земли.

Команда уверяет, что уже провела около 500 запусков прототипов KM1 и KM2, налетав в сумме около 500 часов. Маловато и звучит не очень убедительно, но потенциал у технологии очевиден. В настоящее время компания собрала средства для дальнейшей работы над устройством. Скрестим за них пальцы за парней, как считаете?