Что такое забуферение и почему машинисты его боятся
![Что такое забуферение и почему машинисты его боятся Что такое забуферение и почему машинисты его боятся](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/722/722d50fa2d4d0ca9d5770de004ea721d_ce_634x423x0x110_cropped_510x340.webp)
Чаще всего оно случается, когда локомотив толкает вагоны по крутой кривой по не очень ровным рельсам. Вагоны начинают раскачиваться вправо-влево и есть риск, что пара из них зацепятся друг за друга тыльными сторонами буферов – это и называется «забуферением».
В чем опасность
Главная угроза в том, что сцепившиеся таким образом вагоны часто сходят с рельсов.
Неприятна эта ситуация и по второй причине: по-видимому, железнодорожники сами плохо представляют, как действовать в такой ситуации. Попробуйте погуглить инструкцию на этот счет – вы ничего не найдете, хотя, казалось бы, Интернет полон лайфхаков на все случаи жизни.
![Поезду, оборудованному автосцепкой, буферы не нужны (на фото — вариант, применяемый на железных дорогах Китая. Поезду, оборудованному автосцепкой, буферы не нужны (вариант, применяемый на железных дорогах Китая.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b8c/b8ce02c9fe556345bbb4df7e4f3e959c_cropped_510x383.webp)
Российским поездам забуферение не грозит
Дело в том, что в 1957 году советские железнодорожники перешли с традиционной винтовой сцепки вагонов на так называемую «автосцепку» – сцепное устройство, которое соединяет в себе функции сцепки и буферов. Поэтому за прошедшие десятилетия буферы практически исчезли с российских поездов, а с ними ушла и проблема забуферения.
А вот их европейские коллеги отказываться от буферов не стали. Поэтому нормативы в Европе запрещают делать радиус кривых на рельсовых путях меньше 150 м.
![Европейские поезда по-прежнему оборудуются буферами, поэтому в Европе запрещают все рельсовые пути загибают по большой кривой, чтобы не допустить забуферения. Европейские поезда по-прежнему оборудуются буферами](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b93/b939b0df9aecc6b21c86507e302c1ace_cropped_510x383.webp)