В этой статье мы буквально на пальцах пытаемся объяснить, для чего этот узел нужен (и почему сейчас интеркулеры становятся все популярнее), как он устроен, какие проблемы с ним могут возникнуть и какие симптомы говорят, что пора принимать меры. Все так, чтобы даже школьник разобрался.
Как работает интеркулер: 4 вещи, которые надо знать каждому водителю

Не забудьте после чтения оценить, удалось ли нам сделать простое и понятное описание. Спасибо за любой из лайков.

Что это такое
Этот узел есть у автомобиля, оснащенного двигателем с системой турбонаддува. Турбокомпрессор сжимает воздух перед тем, как подать его в цилиндры двигателя. Любой газ, и воздух в том числе, при сжатии нагревается. Это нежелательный эффект, поэтому воздух после турбокомпрессора охлаждают – для этого и нужен интеркулер.
Где находится и как выглядит
По сути, это еще один радиатор, установленный за решеткой воздухозаборника, рядом или снизу от основного радиатора. И выглядит он примерно так же, отличаясь лишь размерами.

Бывают и другие варианты размещения. У некоторых машин этот узел находится над двигателем или сбоку, за передним крылом. В таком случае у него будет отдельный воздухозаборник.

Какие интеркулеры бывают
Существует два основных варианта – воздушные и воздушно-жидкостные интеркулеры.
Первые легче и проще по конструкции. В этом варианте, по трубке внутри радиатора течет охлаждаемый воздух.
Воздушно-жидкостный охладитель сложнее. В нем по радиатору циркулирует специальное масло, гонимое насосом (помпой). Охладившись, масло переходит в отдельный теплообменник, где забирает тепло у воздуха. Это позволяет сделать систему компактнее.

Неполадки
Поскольку устройство это очень простое, то и неполадок у него не так много.
Во-первых, оно боится коррозии. Если трубка проржавеет насквозь, произойдет разгерметизация.
Бывает, что коррозия разрушает не трубку, а ребра радиатора. Тогда система будет по-прежнему герметична, но интеркулер перестанет охлаждать воздух – опять же, это приведет к потере мощности.

Если разгерметизируется жидкостный радиатор, из него начнет сочиться масло. Возможен также отказ помпы — тогда агрегат перестанет функционировать совсем. «Лечится» проблема, как вы понимаете, заменой устройства.
Обычному водителю достаточно знать эти простые вещи. Любители тюнинга, конечно, уделяют интеркулерам гораздо большее внимание и могут долго говорить о том, как повысить их эффективность. Но это уже совсем другая история.