Но сами новости интересно читать даже сейчас – любопытно, как тогда журналисты подавали технические новинки, еще не зная их судьбу. Мы-то сейчас видим эти же вещи в ретроспективе, зная, как развивалась их история дальше.
Автобус-каток, передний привод и машины на дровах: чему удивлялись советские водители 90 лет назад

Вот о чем писали в июльском выпуске 1935 года – ровно 90 лет назад.
Автобус-гигант из Германии
Германия готовится к войне, писал ЗР (не зная еще, что воевать вермахт намерен с СССР). И в рамках этой подготовки создает скоростные автострады, предтечи знаменитых автобанов.
Появление гладких дорог вызвало к жизни проект удивительного двухмоторного экспресса на 45 мест, построенного фирмой Büssing NAG, крупнейшим в те годы производителем автобусов и грузовиков. В передней и задней частях рамы стояли дизели мощностью по 190 л. с. В обтекаемом кузове был салон на 45 мест с ванной и багажным отделением, а подвеска была независимой.

Эксперименты с двухмоторными автомобилями были модны в 1930-х. Достаточно вспомнить монстр-болид Alfa Bimotore. СССР вел собственные эксперименты с такими машинами: читайте историю необычного грузовика НАТИ-ЯГ-2М. Но проблемы с синхронизацией работы двух ДВС решить не смог ни один конструктор, и их история закончилась фиаско.
Автобус-каток
Идея динасферы – автомобиля или мотоцикла, заключенного в единственное большое колесо, – к 1930-м переживала пик хайпа. Тот советский журнал упоминает сразу два проекта. Инженер Фракелли представил в Бельгии динасферу с двумя колесами, решавшую главную проблему всего подобного транспорта – сложность поворота. А в США даже родился проект автобуса, через кузов которого проходил огромный каток. Дополнительные небольшие колеса обеспечивали его остойчивость.

Вряд ли идея выглядит практичной, но жаль, что ее никто не реализовал – представляете себя, какой крутой аттракцион бы получился!
Искусственные горы для испытаний внедорожников
Интерес армейских специалистов наверняка вызвала третья новость. Сейчас мы знаем, что именно в последнем предвоенном десятилетии родились полноприводные автомобили, и им будет суждено победить в битве внедорожников разных типов. Для испытаний их проходимости и тяговых возможностей американские военные разработали деревянные стенды с настилом, установленным под углом 45°.

Метод оказался очень удобным, и в наши дни «искусственные горы» активно используются для испытаний и демонстрации новой техники.
Первые гоночные машины с передним приводом
На знаменитую гонку в Индианаполисе фирма Ford выставила целую команду на автомобилях с передним приводом конструкции некоего Миллера – Генри Форд, сам большой любитель инноваций, хотел проверить его выносливость и управляемость. Призовых мест ни одна машина не заняла, хотя труднейшую 500-мильную гонку они прошли без поломок, поддерживая скорость свыше 160 км/ч.

Советских людей передний привод должен был удивлять. По-видимому, первый такой автомобиль (не экспериментальный) появится в нашей стране лишь в 1937 году – его получит летчик Михаил Громов в награду за рекордный перелет через Северный полюс в Америку.
Пропаганда автомобилей на дровах
Тем временем, по Европе колесил экспериментальный газогенераторный автомобиль Panhard. Газогенератор – это устройство, в котором дрова сжигаются в особых условиях, чтобы получить горючий газ, а газом уже питается ДВС. Расход топлива достигал 54 кг на 100 км пути!

Может быть, газогенераторы не столь восхитительная идея, как передний привод или двухмоторный автобус, но именно она очень пригодилась Советскому Союзу, когда началась Великая Отечественная война. В условиях нехватки жидкого топлива, строились тысячи грузовиков, оснащенных такими устройствами.
Так что читать новости бывает полезно.