Автобус-каток, передний привод и машины на дровах: чему удивлялись советские водители 90 лет назад

Представьте себе, как скучно жилось любителям моторов в межвоенный период. Родной автопром фактически выпускал единственную легковую модель ГАЗ М-1, да несколько разновидностей грузовиков и автобусов. А за рубежом был яркий и быстро меняющийся мир, за которым, конечно, жадно следили.
Рома Назаров
Рома Назаров
Автобус-каток, передний привод и машины на дровах: чему удивлялись советские водители 90 лет назад
Соцсети
Содержание
Правда, возможностей узнавать мировые новости было негусто. В журнале «За рулем» еще в те годы появился соответствующий раздел, и занимал он... две страницы. Не разгонишься!

Но сами новости интересно читать даже сейчас – любопытно, как тогда журналисты подавали технические новинки, еще не зная их судьбу. Мы-то сейчас видим эти же вещи в ретроспективе, зная, как развивалась их история дальше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автобус-гигант из Германии

Германия готовится к войне, писал ЗР (не зная еще, что воевать вермахт намерен с СССР). И в рамках этой подготовки создает скоростные автострады, предтечи знаменитых автобанов.

Появление гладких дорог вызвало к жизни проект удивительного двухмоторного экспресса на 45 мест, построенного фирмой Büssing NAG, крупнейшим в те годы производителем автобусов и грузовиков. В передней и задней частях рамы стояли дизели мощностью по 190 л. с. В обтекаемом кузове был салон на 45 мест с ванной и багажным отделением, а подвеска была независимой.

двумоторный автобус bussing nag
Соцсети

Эксперименты с двухмоторными автомобилями были модны в 1930-х. Достаточно вспомнить монстр-болид Alfa Bimotore. СССР вел собственные эксперименты с такими машинами: читайте историю необычного грузовика НАТИ-ЯГ-2М. Но проблемы с синхронизацией работы двух ДВС решить не смог ни один конструктор, и их история закончилась фиаско.

Автобус-каток

Идея динасферы – автомобиля или мотоцикла, заключенного в единственное большое колесо, – к 1930-м переживала пик хайпа. Тот советский журнал упоминает сразу два проекта. Инженер Фракелли представил в Бельгии динасферу с двумя колесами, решавшую главную проблему всего подобного транспорта – сложность поворота. А в США даже родился проект автобуса, через кузов которого проходил огромный каток. Дополнительные небольшие колеса обеспечивали его остойчивость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
dynasphere bus by victor pesek
Weird Historian

Вряд ли идея выглядит практичной, но жаль, что ее никто не реализовал – представляете себя, какой крутой аттракцион бы получился!

Искусственные горы для испытаний внедорожников

Интерес армейских специалистов наверняка вызвала третья новость. Сейчас мы знаем, что именно в последнем предвоенном десятилетии родились полноприводные автомобили, и им будет суждено победить в битве внедорожников разных типов. Для испытаний их проходимости и тяговых возможностей американские военные разработали деревянные стенды с настилом, установленным под углом 45°.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Audi Quattro олимпийская реклама
Соцсети

Метод оказался очень удобным, и в наши дни «искусственные горы» активно используются для испытаний и демонстрации новой техники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первые гоночные машины с передним приводом

На знаменитую гонку в Индианаполисе фирма Ford выставила целую команду на автомобилях с передним приводом конструкции некоего Миллера – Генри Форд, сам большой любитель инноваций, хотел проверить его выносливость и управляемость. Призовых мест ни одна машина не заняла, хотя труднейшую 500-мильную гонку они прошли без поломок, поддерживая скорость свыше 160 км/ч.

гоночный автомобиль ford 1935
TheTruthAboutCars.com

Советских людей передний привод должен был удивлять. По-видимому, первый такой автомобиль (не экспериментальный) появится в нашей стране лишь в 1937 году – его получит летчик Михаил Громов в награду за рекордный перелет через Северный полюс в Америку.

Пропаганда автомобилей на дровах

Тем временем, по Европе колесил экспериментальный газогенераторный автомобиль Panhard. Газогенератор – это устройство, в котором дрова сжигаются в особых условиях, чтобы получить горючий газ, а газом уже питается ДВС. Расход топлива достигал 54 кг на 100 км пути!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Газогенераторный грузовик ГАЗ АА фото
Газогенераторный грузовик ГАЗ АА
В общественном достоянии

Может быть, газогенераторы не столь восхитительная идея, как передний привод или двухмоторный автобус, но именно она очень пригодилась Советскому Союзу, когда началась Великая Отечественная война. В условиях нехватки жидкого топлива, строились тысячи грузовиков, оснащенных такими устройствами.

Так что читать новости бывает полезно.