Можно ли удвоить мощность грузовика, поставив два мотора: советский грузовик НАТИ-ЯГ-2М дает ответ

Советские инженеры нашли остроумное решение проблемы нехватки мощных двигателей.
Можно ли удвоить мощность грузовика, поставив два мотора: советский грузовик НАТИ-ЯГ-2М дает ответ
В общественном достоянии
В 1931 г. для Красной Армии был разработан трехосный грузовик повышенной проходимости ЯГ-10.

В СССР тогда не делалось достаточно мощных двигателей и для новинки предназначался американский мотор Hercules. Разработчики не предусмотрели, что в том же году их поставки прекратились.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В замену рассматривали отечественный двигатель АМО-3 мощностью 60 л. с., но для тяжелого грузовика он был слабоват.

Год спустя НАТИ предложил попробовать поставить на грузовик два двигателя АМО. Опытный образец получил обозначение НАТИ-ЯГ-2М или просто 2М, согласно другим источникам.

Оригинально и просто

НАМИ-ЯГ-2М
Двигатели поставили под капотом бок о бок. Каждый оснащался своим радиатором и работал на свою коробку передач. Один приводил в движение второй мост, второй – задний.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом управлялись обе коробки и оба двигателя общей педалью газа и одним рычагом через систему синхронизированного переключения.

Главным конструктором 2М стал Андрей Липгарт, под руководством которого позже были созданы такие автомобили, как «Победа», ГАЗ-51 и ГАЗ-69.

Не все пошло гладко

Прототип отправили в пробег Москва-Ярославль-Москва. Отчет об испытаниях скупо сообщает, что обкатка прошла «без особых повреждений», что бы это ни значило.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главным препятствием стала неслаженная работа двух моторов и трансмиссий. То один, то другой выходил из строя, а синхронизировать их толком так и не удалось.

Поэтому проблему нехватки двигателей стали решать другими путями.

Больше о двухмоторных автомобилях

На этом эксперименты с двумя моторами в СССР и в мире не закончились. Techinsider рассказывал о некоторых из них, например: