Пористые буферы на входах и выходах из туннелей способны сократить перепад давления – причину образования ударной волны – на целых 96%. Так утверждают китайские инженеры (источник не приводит название конкретного института или компании).
Скажите «бум», вас не слышно: в Китае придумали «глушитель» для маглев-поездов

Когда поезд идет по тоннелю, он, как поршень, гонит перед собой воздух: на выходе из тоннеля это создает низкочастотный хлопок огромной силы. Еще когда в Японии в 1964 году впервые в мире открылось движение высокоскоростных поездов синкансэн, эта проблема серьезно беспокоила людей, живущих или находящихся рядом с железной дорогой. Тогда японские инженеры избавились от нее, изменив форму передней части поезда.
Но скорости продолжают расти, и требуются новые решения. Железные дороги КНР готовятся к разворачиванию поездов на магнитной подушке («магнитная левитация» – «маглев») со скоростью 600 км/ч, которые сократят время поездки между крупными городами до 90 мин. Есть риск, что строительство этой сети столкнется с протестами из-за проблемы шума.

Как работает глушитель
По идее авторов изобретения, на входе и выходе из тоннеля нужно обложить стенки тоннеля пористым звукопоглощающим материалом на протяжении около 100 метров. Пористые структуры будут вбирать излишек воздуха и выпускать его, смягчая перепад давления – подобно тому, как работают глушители огнестрельного оружия. Лабораторные и полевые испытания новой технологии показали снижение пикового давления до 96%.
Где сейчас есть маглев-поезда
В настоящее время в мире действует единственный пассажирский маршрут для поездов на магнитной подушке между Шанхаем и международным аэропортом «Пудун», на котором поезда развивают скорость до 423 км/ч.
Кроме Китая, левитирующие поезда развивает Япония: здесь надеются с их помощью увеличить скорость линий синкансэн до 505 км/ч. Однако технологические препятствия задерживают ее строительство.

Что дальше
Авторы новой технологии говорят, что следующим шагом будут масштабные полевые испытания на полноразмерных туннелях с полной оценкой воздействия на окружающую среду. Заодно будет проверено, как буферы повлияют на сложность обслуживания железных дорог и на долговечность инфраструктуры.