РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему водитель грузовика сидит так высоко: на то есть очень важная причина, о которой вы не знали

Вы обращали внимание, насколько высоко расположено место водителя во многих грузовиках? Порой шофёр смотрит на окружающие автомобили словно со второго этажа. Зачем это нужно и безопасно ли это для окружающих авто?
Почему водитель грузовика сидит так высоко: на то есть очень важная причина, о которой вы не знали
Photo by Gabriel Santos on Unsplash

В автобусах, даже в междугородных, водитель сидит довольно низко. В некоторых из них пол в водительской кабине даже ниже, чем в пассажирском салоне. А вот с грузовиком наоборот. Почему же?

Порой шофёр грузовика смотрит на окружающие автомобили словно бы со второго этажа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дело в том, что грузовики и автобусы, при схожих габаритах, имеют разную компоновку и очень разный вес. Давайте посмотрим, как эти отличия сказываются на высоте посадки водителя.

Больший диаметр колёс

Это значит, что рулевое устройство грузовика находится дальше от земли, чем у любых других автомобилей.

Высокая рама

Чтобы выдержать большую массу, грузовики имеют очень крупную раму, состоящую из широких лонжеронов. Это добавляет ещё десяток-другой сантиметров к общей высоте машины.

Амортизация кабины

У грузовиков довольно жёсткая подвеска, также рассчитанная на большой вес. Кто ездил на старых грузовиках, знают, как выматывает сильная тряска. Чтобы этого избежать, кабины современных грузовиков ставят на отдельную пневмоподвеску. Это ещё плюс 10-15 сантиметров к общей высоте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Огромный мотор

Грузовики в несколько раз тяжелее автобусов, соответственно, и мотор у них крупнее.

  • Если мы говорим о капотном грузовике (с мотором перед кабиной), то место водителя поднимают, чтобы мотор не загораживал ему обзор.
  • Если грузовик бескапотный, то есть кабина располагается над мотором, то общая высота оказывается ещё больше.

Американские водители шутят: «Мой зад в 66 дюймах от земли» (1,7 м).

Если дистанция от легковой машины до бампера грузовика меньше метра, водитель грузовика её не увидит.
Photo by Esteban Zapata on Unsplash
Если дистанция от легковой машины до бампера грузовика меньше метра, водитель грузовика её не увидит.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А как насчёт безопасности?

Для безопасности это означает два следствия – одно в плюс, одно в минус.

  • На такой высоте водителю сложнее видеть, что происходит внизу, у самых бортов тягача и трейлера, и чувствовать габариты. Он может и не заметить легковой автомобиль, движущийся рядом по соседней полосе – поэтому водителям легковых авто следует быть очень аккуратными рядом с грузовиком и держать безопасную дистанцию от его борта.
  • Однако сидя выше крыш легковых автомобилей, водитель видит дорогу перед собой гораздо дальше. И это очень ценно, учитывая огромную инерцию гружёного автопоезда. Чем раньше водитель увидит препятствие или пешехода, стоящего на краю зебры, тем больше у него будет времени, чтобы остановить 40-тонную махину.
Загрузка статьи...