Есть ли смысл в больших колёсах спорткаров: вот зачем это нужно

Вы, наверное, замечали, что у мощных машин колёса заметно больше, чем у простых легковушек. Усомнившись в пользе больших колёс, видеоблогер Джонатан Бенсон провёл собственный тест.
Есть ли смысл в больших колёсах спорткаров: вот зачем это нужно
Photo by Mike Von on Unsplash

Внешне большие колёса выглядят внушительнее. Чего, собственно, и хочется многим владельцам дорогих авто, чтобы подчеркнуть свой статус.

А вот какая от них практическая польза, далеко не очевидно. Больше того, кто помнит школьную физику, сразу назовёт три преимущества маленьких колёс:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • автомобиль быстрее разгоняется – меньший радиус колеса означает меньший рычаг, который нужно преодолеть двигателю.
  • ниже центр тяжести — значит, больше устойчивость.
  • меньше нагрузка на шасси на ухабах, потому что маленькие колёса меньше весят.

С другой стороны, известно, что на больших колёсах машина лучше управляется. Но насколько существенна разница? Это решил проверить английский видеоблогер Джонатан Бенсон. Он проехал по треку на Porsche 911 с двумя вариантами колёс, отличающимися по диаметру на один дюйм, и замерил результаты.

Размер колёс почти не влияет на тормозной путь.
Авто на мокром асфальте
Tire Reviews / Youtube
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тормозной путь – разницы почти нет

  • В торможении разница оказалась несущественной. Тормозя со скорости 100 км/ч на сухом асфальте, машина проходила 33,18 м на маленьких колёсах и 33,03 м на больших. Жалкие 15 см разницы!
  • На мокрой дороге разница была ещё меньше – всего 4 см.

Время прохождения круга

Разница стала видна лучше на треке, но речь идёт тоже о жалких процентах.

  • На мокром асфальте с каждым кругом автомобиль на колёсах побольше выигрывал примерно 0,7% времени.
  • На сухом примерно в два раза больше, около 1,5%.

Такая разница имеет критическое значение для победы в гонках. А вот для езды по обычным дорогам она ничтожна.

Надо заметить, что Бенсон проверял только управляемость. Между тем, остаётся неясным, как разница в размере колёс скажется на расходе топлива и ресурсе подвески.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А если поставить большие колёса на обычную машину?

На простые автомобили колёса радиуса большего, чем указано в инструкции, ставить не рекомендуется. Это заметно увеличивает износ подвески и трансмиссии, потому что они работают с перегрузкой. Кроме того, на таких колёсах спидометр и одометр показывают заниженные значения. Самый неприятный для машины вариант – это большие «катки» в сочетании с низкопрофильными шинами.

Посмотрите вживую тест Джонатана Бенсона. Какие он оставил у вас впечатления?

Нажми и смотри