Куриная слепота автопилотов: системы экстренного торможения плохо работают ночью

Лишь один из шести автомобилей справляется с задачей на отлично, выяснили организаторы рейтинга безопасности IIHS. А вы знаете, как проверяют машины на способность автоматически тормозить перед пешеходом?
Куриная слепота автопилотов: системы экстренного торможения плохо работают ночью
Nissan

Системы экстренного автоматического торможения (automatic emergency braking, AEB) подстраховывают водителя, если на дороге внезапно появился пешеход или если в пробке вы слишком быстро подкатываете к другому автомобилю и возникает опасность попутного столкновения.

Больше всего такая система выручила бы в тёмное время суток, когда водитель и видит хуже, и чаще бывает утомлён после долгого дня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако испытания, проведённые Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) в США, показали, что AEB так же теряют эффективность в темноте. Лишь на четырех из 23 моделей, испытанных институтом, системы AEB заработали высший балл:

  • Nissan Pathfinder
  • Toyota Camry
  • Toyota Highlander
  • Ford Mustang Mach-E

Причём только Nissan действительно справился со всеми дорожными сценариями.

С ночным тестом на отлично справились всего четыре модели.
https://www.youtube.com/watch?v=liQxaeGPHJg
IIHS / Youtube
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В противоположность им, четыре модели вовсе не справились с тестами, будь то дневными или ночными:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Toyota Tacoma
  • Honda Pilot
  • Nissan Altima
  • Chevrolet Malibu

Что касается большинства моделей, их результаты днём и ночью сильно отличались. С дневными сценариями справились почти все, а вот с ночными только один из трёх.

Как испытывают AEB?

Часть тестов проходят днём, часть ночью.
Часть тестов проходят днём, часть ночью.
IIHS / Youtube
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждую машину подвергают серии испытаний.

  • Часть проходят днём, часть ночью.
  • Отдельные тесты проводятся с дальним и ближним светом.
  • Манекен в одних сценариях имитирует пешехода, идущего по обочине, в других – переходящего дорогу.
  • Проверка проводится при двух разных скоростях.

Надо заметить, что тест IIHS не очень строгий — реальные дорожные ситуации бывают куда сложнее придуманных испытателями. Например, нет сценария торможения в повороте, хотя в жизни очень часто наезд на пешехода происходит именно в момент поворота на перекрёстке.

Поэтому за рулём оставайтесь внимательными. AEB подстраховывает, но ничего не гарантирует.

IIHS рассказал, как проводились испытания, в этом коротком видео.

Нажми и смотри