Своевременное решение: как понять, не пора ли балансировать колеса

Цена упущенного баланса – это стоимость комплекта шин с услугами по их замене. Поэтому водителям важно уметь вовремя определить, что пора проверить балансировку колес.
Своевременное решение: как понять, не пора ли балансировать колеса
Photo by Nazim Zafri on Unsplash

Не только инструкторы цигун призывают искать баланс. То же самое говорят автомобильные сервисмены. Говорят они о совсем разных вещах, хотя есть и кое-что общее: выявить неправильную балансировку шин подчас так же сложно, как и мифический баланс инь и ян.

Краткое пояснение для начинающих водителей

Чтобы колесо хорошо катилось, недостаточно, чтобы оно было круглым. Нужно еще, чтобы его центр масс совпадал с центром окружности, иначе во время езды колесо будет вибрировать и как бы слегка подпрыгивать. Это приводит к трем проблемам:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • дискомфорт для людей в салоне,
  • протектор изнашивается гораздо быстрее и неравномерно,
  • от вибраций страдает и подвеска.

Чтобы этого не происходило, на шиномонтажном участке дисбаланс устраняют, прикрепляя на обод колеса металлические грузы. Это и называется балансировкой.

Не путать с развал-схождением!

Это разные операции, хотя обе нужно выполнять, чтобы шины откатали полный ресурс. При балансировке регулируют само колесо, а при развал-схождении – подвеску.

Как определить, что колесо разбалансировано?

Баланс может сместиться постепенно или одномоментно. Поэтому балансировку делают регулярно, а в отдельных ситуациях досрочно. Самое важное не упустить момент, тогда износ протектора будет сведен к минимуму.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регулярная балансировка делается:

  • раз в год либо через каждые 10 тыс. км, смотря что наступит раньше. У производителя авто могут быть свои рекомендации, указанные в инструкции к автомобилю.
  • при очередной ротации колес.

Балансировку делают досрочно:

  • если автомобиль долго стоял без движения. На шинах могут появиться плоские участки, нарушающие баланс.
  • после неудачного наезда на крупный ухаб, выбоину, бордюр или лежачий полицейский.
  • если появились странные вибрации, ощутимые через руль, пол автомобиля или сиденья. Надо учитывать, что у вибраций могут быть разные причины. Те, что связаны с нарушенной балансировкой, сильнее ощущаются на ровной дороге и на высокой скорости.
  • если протектор стал изнашиваться неравномерно, то есть, с одной стороны шины глубина протектора стала меньше, чем с другой.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
По источнику вибраций можно определить, какие именно колёса надо балансировать, передние или задние. Если вибрации больше чувствуются на руле, то передние. Если через сиденья, то задние.
https://unsplash.com/photos/QJtUT8qLuZg
Photo by Velito on Unsplash