На что способен адаптивный круиз-контроль: 5 неожиданных фактов

Эта система делает вождение приятнее и повышает безопасность. Однако бывают ситуации, в которых она не сработает как надо. Что еще удивительнее, иногда адаптивный круиз-контроль провоцирует водителей нарушать правила!
На что способен адаптивный круиз-контроль: 5 неожиданных фактов
Audi

Комплекс электронных помощников водителя, включающий адаптивный круиз-контроль, снижает ущерб от аварий на 27%.

Это данные из отчета Highway Loss Data Institute по исследованию водителей BMW с пакетом опций BMW Driving Assistance. В него входят такие системы, как предупреждение о переднем столкновении, покидании полосы движения, система экстренного торможения – и адаптивный круиз-контроль.

Обычный круиз-контроль появился еще в середине 20 века. Он снимал с водителя часть нагрузки на шоссе – можно было выставить заданную скорость и снять ногу с педали газа.

Адаптивный круиз-контроль (adaptive criuse control, ACC) выполняет ту же функцию, но более умно. Сенсоры, входящие в состав этой системы ADAS, измеряют расстояние до едущей впереди машины. Когда та сбрасывает скорость, ACC автоматически притормаживает и ваш автомобиль. А если расстояние снова начинает увеличиваться, то она так же автоматически разгонит машину до заданной скорости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С ACC водитель меньше устает от дороги, также повышается безопасность. Однако у нее тоже есть ограничения. Бывают ситуации, в которых адаптивный круиз-контроль не сработает как надо.

  • Сильный туман, дождь или снегопад создают помехи сенсорам ACC, поэтому система может ошибиться при оценке дистанции до автомобиля впереди.
  • Также система может не сработать, если на сенсоры попала грязь и снег.
  • На извилистой дороге ACC может оказаться сбитым с толку.
  • Что удивительнее, иногда ACC провоцирует водителей нарушать правила! Страховой институт дорожной безопасности IIHS обнаружил, что водители чаще получают штрафы за превышение скорости с включенным адаптивным круиз-контролем, чем без него.
Чёрный шарик на нижней решётке воздухозаборника Jeep — это радар адаптивного круиз-контроля.
CZmarlin / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сенсорам круиз-контроля бывает нужна калибровка

Когда машину выпускают с конвейера, ACC проходит калибровку – настройку, чтобы она правильно измеряла дистанцию. В отдельных ситуациях настройка сбивается, и тогда калибровку надо делать заново.

  • После ДТП, даже небольших, когда машина испытала удар.
  • Если была замена лобового стекла или ремонтные работы вблизи мест установки сенсоров.
  • Если вы заметили, что система стала слишком чувствительной, заранее притормаживая автомобиль.

Также калибровку нужно делать, если на панели приборов горит один из следующих индикаторов:

  • Сенсор ACC заблокирован (Adaptive cruise control sensor blocked);
  • Отказ ACC (Adaptive cruise control failure);
  • Система временно недоступна (Adaptive cruise control temporarily unavailable).