Правда ли, что электрокары не нуждаются в обслуживании?

Электромобили часто хвалят за то, что они не требуют техобслуживания, им не нужна замена масла и расходников, обычных для ДВС. Однако им все же нужно техобслуживание. Вот узлы, которые требуют ухода.
Правда ли, что электрокары не нуждаются в обслуживании?
PxHere

Несмотря на существенно больший износ покрышек, о чем мы недавно писали, электромобили гораздо дешевле в обслуживании, чем автомобили с ДВС. Разница доходит до $4 000, по данным издания Torque News.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Капризы гальваники

В то время, как водители бензиновых автомобилей больше всего боятся нарваться на капремонт двигателя, у электроводов своя страшилка – деградация батареи. При стоимости около 30% от общей цены автомобиля, батарея довольно капризна. Приходится постоянно быть в тонусе, стараясь не допустить полной зарядки и глубокого разряда, не оставлять машину на солнцепеке и не давать ей разрядиться в мороз.

Замена покрышек

Электрокары быстрее изнашивают покрышки, чем автомобили с ДВС. Причиной этому их больший вес и высокий крутящий момент электромоторов. Подробнее можно почитать здесь.

Замена тормозных колодок

Все популярные модели электрокаров оснащаются рекуперативным торможением, поэтому расход тормозных колодок у них невелик. Однако их все же периодически приходится менять на новые.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Замена охлаждающей жидкости

Батарея электрокара имеет собственную систему охлаждения. Поэтому нужно периодически менять антифриз.

Замена трансмиссионного масла

У электрокаров нет ДВС и коробки передач с несколькими скоростями, есть только понижающий редуктор между мотором и колесами. Движущиеся части в редукторе смазываются трансмиссионным маслом, которое также нужно менять.

Ремонт электромоторов

Электромоторы очень надежны, их ресурс обычно составляет 15-20 лет. Они могут износиться или сломаться раньше срока, если нарушены условия эксплуатации. Например, если батарея подсела и напряжение питания упало, попытка выжать полное ускорение вынуждает электромотор работать с перегрузкой и он может сгореть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Значит ли это, что электромобили ничуть не лучше, чем авто с ДВС? Конечно, нет. Другой вопрос, что это иная технология и нам предстоит научиться правильно с ней обращаться.

Нажми и смотри