Огромная ошибка американских инженеров: удивительная история огромного снегохода для Антарктики

Гигантский автомобиль-лаборатория должен был доставить американских учёных на Южный полюс и утвердить технологическое господство Америки.
Огромная ошибка американских инженеров: удивительная история огромного снегохода для Антарктики
Curiosity / Youtube

Путешествовать по Антарктике мешают сильнейшие морозы и глубокий снег.

Красноречивый факт: только команда Руаля Амундсена смогла благополучно добраться до Южного полюса и живыми вернуться обратно, и в последующие 30 или 40 лет никто не пытался повторить их подвиг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце 1930-х годов учёный и изобретатель Томас Полтер взялся решить проблему путешествий по южному материку. Он предложил смелый концепт – гигантский автомобиль-лабораторию, в котором путешествия по южному материку можно было бы совершать с комфортом.

На деньги американского правительства автомобиль был построен в 1939 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, учёные обнаружили, что машина лучше едет задним ходом. Так, задом наперёд, они совершили 150-километровое путешествие по ледовому материку. Остальные системы автомобиля отлично работали.

Становилось ясно, что затея провалилась

В начале Второй мировой «Крейсер» был оставлен в снегах. Последний раз учёные смогли его найти в 1958 году. Машина была похоронена под 7-метровой толщей снега и льда.

Где сейчас «Снежный крейсер», неизвестно. Возможно, по-прежнему дрейфует вместе с ледовым панцирем материка, и тогда должен быть уже на глубине нескольких десятков метров. А может быть, уплыл с одним из айсбергов и сейчас находится на дне Южного океана.

Было интересно? Тогда вас обрадует видео Youtube-канала Curiosity с уникальной архивной кинохроникой «Снежного крейсера».

На «Википедии» есть страницы на английском и русском языках, посвящённые гиганту с несчастливой судьбой.

Нажми и смотри