РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пять удивительных фактов из биографии русского лендровера ГАЗ-69

Редкий долгожитель и один из немногих джипов, обходившихся без дифференциала, ГАЗ-69 до сих пор вызывает тёплое восхищение. Вот чем машина наиболее интересна.
Пять удивительных фактов из биографии русского лендровера ГАЗ-69
Pjotr Mahhonin

Студентам автомобильных вузов стоит и по сей день изучать конструкцию ГАЗ-69 как образец простоты и продуманности.

Продукт мирной конверсии.

И предшественник ГАЗ-67, и преемник УАЗ-469 разрабатывались по заданию военных и под их требования. ГАЗ-69 выбивается из ряда – его заказчиком было министерство автомобильной промышленности. Мало кто помнит, что у машины, кроме порядкового номера 69, было ещё и название «Труженик».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это тем более удивительно, что мы знаем, насколько 69-й уважали военные разных стран.

Происхождение роднит ГАЗ-69 с английским «Ленд Ровером», который тоже родился в момент, когда Британия приходила в себя после Второй мировой.

Дифференциал у машины отсутствовал

Учитывая серьёзную проходимость машины, это удивительный факт. На испытаниях обнаружилось, что автомобиль уверенно едет по любой поверхности и дифференциал почти ничего не добавляет. Поэтому от него решили отказаться ради упрощения и удешевления машины.

Сколько у него прозвищ?

Чем харизматичнее машина, тем выше шансы, что за ней закрепится народное имя. У ГАЗ-69 их целых семь: «козлик», «газик», «бобик», «тузик», «шурик», «радик», «вазик» – хотя происхождение последних двух не вполне понятно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Знаете больше? Расскажите нам.

Вадим Кондратьев / Википедия
Мало кто помнит, что у машины, кроме порядкового номера 69, было ещё и название “Труженик”.

Невероятный срок службы

На конвейере ГАЗ-69 не был каким-то исключительным долгожителем, выпускался он чуть больше двадцати лет. Но сами автомобили оказались потрясающе долгоживущими. Тысячи экземпляров активно служат до полувека и более!

Международный успех

Это также роднит «газик» с «Ленд Ровером». Советские ГАЗ-69 поставлялись в 56 стран. Чтобы удовлетворить огромный спрос, часть времени автомобиль параллельно выпускался на Горьковском и Ульяновском заводах. 69-й стал родоначальником румынской марки внедорожников Aro, копию «газика» делали также в Северной Корее.

Есть шестое соображение, которое сложно отнести к фактам. Нам кажется, что ГАЗ-69 ещё и самый харизматичный из советских внедорожников, он вызывает наиболее тёплые чувства. Встретил на дороге «газик»? Считай, что день удался.

Загрузка статьи...