В Россию привезут электромобили из Африки. Серьёзно? Более чем.

В африканской стране Уганда действительно есть свой производитель электромобилей Kiira Motors, и он действительно на днях выказал интерес экспортировать машины в Россию. Оцените, как они выглядят.
В Россию привезут электромобили из Африки. Серьёзно? Более чем.
Allmuh / Wikipeia
18 октября «РИА Новости» заинтриговала читателей странной новостью: к нам привезут африканские электромобили! Сослалось издание на заявление посла Уганды вРФ Мозеса Кизиге.

Сам факт, что в Уганде есть производитель электромобилей, вызывает удивление и сомнение. Но это правда. История его появления ведёт начало от Саммита по конструированию автомобилей (Vehicle Design Summit), организованного в 2007 году Массачусетским технологическим институтом. В нём приняли участие более 30 университетов и колледжей со всего мира. Единственным африканским участником был университет Макерере, столицы Уганды. Благодаря проекту угандцы четыре года спустя смогли сконструировать миниэлектромобиль Kiira EV. После этого инициативой заинтересовалось правительство страны, вложившее $40 миллионов в создание производства. Так в 2014 году появилась государственная компания Kiira Motors.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Угандцы хвастаются, что разработали даже свою автомобильную платформу, на которой можно создавать разные модели электромобилей, хотя название у неё не вот чтобы удачное – SMACK (шлепок – англ.).

Электромобили из Уганды

Kiira EV — первый африканский электромобиль. Примечательно, что кузов сделан из пластика. Пройдёт ли этот автомобиль сертификацию технической безопасности в России?
Kiira EV — первый африканский электромобиль. Примечательно, что кузов сделан из пластика. Пройдёт ли этот автомобиль сертификацию технической безопасности в России?
Allmuh / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фактически, серийно выпускается пока только междугородный автобус Kayoola Coach. У него есть электрическая и дизельная версии.
Фактически, серийно выпускается пока только междугородный автобус Kayoola Coach. У него есть электрическая и дизельная версии.
Ruth Nasejje Esther / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Городской электробус Kayoola EVS имеет запас хода 300 км на одной зарядке. Несколько экземпляров используются для транспортировки делегатов бизнес-мероприятий в Уганде.
Городской электробус Kayoola EVS имеет запас хода 300 км на одной зарядке. Несколько экземпляров используются для транспортировки делегатов бизнес-мероприятий в Уганде.
Allmuh / Wikipedia
Представительский гибридный автомобиль Kiira EVS совершил пробег по местным выставкам в 2019 году, накатав в общей сложности более 3600 км. Но до серийного производства дело пока не дошло.
Представительский гибридный автомобиль Kiira EVS совершил пробег по местным выставкам в 2019 году, накатав в общей сложности более 3600 км. Но до серийного производства дело пока не дошло.
Allmuh / Wikipedia
Прототип городского электробуса с солнечными панелями Kayoola Solar Bus обладает запасом хода 80 км от батареи. С учётом панелей этого достаточно на полный день работы.
Прототип городского электробуса с солнечными панелями Kayoola Solar Bus обладает запасом хода 80 км от батареи. С учётом панелей этого достаточно на полный день работы.
Kiira Motors