За что журнал The Motor назвал «Победу» «исключительно русским автомобилем»?

Нет, не за плохое качество сборки, красную «М» на капоте или место для балалайки. У «Победы» были свои недостатки и достоинства, но одно её свойство особенно выделялось.
За что журнал The Motor назвал «Победу» «исключительно русским автомобилем»?
Gwarton / Wikipedia

Солидная доля выпуска ГАЗ-М20 «Победа» уходила на экспорт.

Основным направлением была Европа. Не только страны Варшавского договора — «Победа» даже выпускалась в Польше — но и Запад. Машины шли как горячие пирожки среди финских таксистов, существовала праворульная версия для Великобритании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интерес к советским автомобилям легко объяснить. Несмотря на нарастание холодной войны, СССР всё ещё воспринимался как недавний союзник по антигитлеровской коалиции. Сказывалось, конечно, и впечатление от первоклассной военной техники СССР, показавшей себя и в годы Второй мировой, и Корейской войн. Да и в целом к «России», как в разговорной речи называли Союз, существовал огромный интерес. Не секрет, что идея коммунизма многими в капиталистических странах в те годы воспринималась как передовая.

Неудивительно, что, когда появилась возможность попробовать советские машины «на зуб», многим захотелось их приобрести. Тем более, что по европейским меркам цену за них просили баснословно низкую. Ту же «Победу» частные лица даже привозили в США. Немного смахивает на то, как в 2022 году российские автодилеры осваивают параллельный импорт машин западных марок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Знаменитое русское качество

Однако советские автомобили западную публику не впечатлили. Известно, что в 1957-м американский журнал Science and Mechanics отметил, что у «Победы» слабые моторы, отсталая конструкция и устаревший дизайн, высокая доля деталей ручной обработки. Устарелость легко объяснима — ко времени тест-драйва «Победа» выпускалась уже 12 лет, а в США в те годы было принято обновлять модельный ряд ежегодно. Однако у неё были и плюсы — высокое качество сборки (умели же делать!), продуманная конструкция и комплектация.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
English Russia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И американские, и британские журналисты особо отмечали высокую проходимость. The Motor писал: «Это автомобиль исключительно русский... Самая сильная сторона "Победы" — способность передвигаться по любым дорогам» (в переводе журнала «Наука и жизнь»). Сегодня мы бы назвали «Победу» кроссовером!

На «Победе» не надо бояться быстрой езды по плохим дорогам, даже когда автомобиль полностью нагружен.

The Motor

Кто знаком с британским юмором, уловят в этом отзыве иронию, состоящую в избыточном нахваливании одного признака и умалчивании о других. Но, как бы то ни было, автомобиль нашёл своего покупателя — тех, кто желал получить хороший продукт за нормальные деньги, а на моду и скорость чихать хотел. Кстати, среди англичан особенно много таких водителей до сих пор.

englishrussia.com
English Russia