Мужской манекен в краш-тестах могут заменить на женский
![Мужской манекен в краш-тестах могут заменить на женский Мужской манекен в краш-тестах могут заменить на женский](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a36/a364e93dcc7bc525e69e8d52c2a5fbd9_ce_1200x800x0x0_cropped_510x340.webp)
С момента, когда краш-тесты пришли в нашу жизнь в 1970-х годах, и до наших времён, манекены в них имитируют телосложение, вес и другие особенности тела среднестатистического мужчины. Манекены постоянно совершенствуются и становятся всё реалистичнее, но их «пол» не меняется.
Не секрет, что автопроизводители учитывают это и при проектировании автомобилей «подгоняют» их под условия испытаний. Результат? По данным Университета Вирджинии, женщины значительно чаще, чем мужчины, получают хлыстовые травмы шеи при авариях.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/845/8453f887a1002460159ee1d984a9b752_cropped_510x291.webp)
Дискриминации надо положить конец, считает руководитель группы шведских инженеров Астрид Линдер. Разработанный ими манекен имеет рост 1,62 м и вес 62 кг, что близко к данным среднестатистической современной женщины. Кроме этого, манекен учитывает особенности женской формы тела, мускулатуры и строения суставов.
Для сравнения, средний мужчина в развитых странах весит 78 кг при росте 175 см.
Женские манекены используют некоторые автомобильные компании, но это их собственная инициатива. Официальные тесты в Европе и США пока используют для краш-тестов только мужские варианты.
Исследователи считают, что новый подход поможет в создании более безопасных автомобилей. Женскому манекену ещё предстоит получить проверку и одобрение регулирующих органов в Евросоюзе. Неизвестно и то, приживётся ли эта идея в других странах
В Корее вопрос изучали почти 10 лет назад
Насколько важно использовать правильный манекен, показал давний эксперимент южнокорейского Министерства земли, инфраструктуры и транспорта (MLIT).
В 2013 году ведомство для пробы решило заменить манекен на переднем пассажирском кресле с мужского на женский. В этом корейцы пошли по стопам организаторов американской серии краш-тестов US-NCAP, которые проводят такие испытания с 2010 года.
Были проверены 5 автомобилей, ранее получивших 5 звёзд. Однако после того, как манекен пассажира был заменён на женский, высший балл заработала только одна модель, а остальные сразу потеряли одну звезду.
Как насчёт российских краш-тестов?
Как думаете, нужно ли проводить российские краш-тесты ARCAP с двумя разными видами манекенов? С одной стороны, это усложнит тесты и сделает их дороже. С другой, женщин надо беречь. Жмите лайк, если поддерживаете.
BBC посвятила сюжет новому манекену.