Мужской манекен в краш-тестах могут заменить на женский

Что это: бесполезное усложнение или полезная технология, которая сделает мир чуть лучше для женщин?
Мужской манекен в краш-тестах могут заменить на женский
EuroNCAP
Группа инженеров Шведского национального научно-исследовательского института дорог и транспорта разработала первый в мире манекен для краш-тестов, имитирующий тело среднестатистической женщины.

С момента, когда краш-тесты пришли в нашу жизнь в 1970-х годах, и до наших времён, манекены в них имитируют телосложение, вес и другие особенности тела среднестатистического мужчины. Манекены постоянно совершенствуются и становятся всё реалистичнее, но их «пол» не меняется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не секрет, что автопроизводители учитывают это и при проектировании автомобилей «подгоняют» их под условия испытаний. Результат? По данным Университета Вирджинии, женщины значительно чаще, чем мужчины, получают хлыстовые травмы шеи при авариях.

Consumer Reports

Дискриминации надо положить конец, считает руководитель группы шведских инженеров Астрид Линдер. Разработанный ими манекен имеет рост 1,62 м и вес 62 кг, что близко к данным среднестатистической современной женщины. Кроме этого, манекен учитывает особенности женской формы тела, мускулатуры и строения суставов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для сравнения, средний мужчина в развитых странах весит 78 кг при росте 175 см.

Согласно данным правительства США, женщины чаще получают хлыстовые травмы шеи при ударе сзади, чем мужчины.

Женские манекены используют некоторые автомобильные компании, но это их собственная инициатива. Официальные тесты в Европе и США пока используют для краш-тестов только мужские варианты.

Исследователи считают, что новый подход поможет в создании более безопасных автомобилей. Женскому манекену ещё предстоит получить проверку и одобрение регулирующих органов в Евросоюзе. Неизвестно и то, приживётся ли эта идея в других странах

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Корее вопрос изучали почти 10 лет назад

Насколько важно использовать правильный манекен, показал давний эксперимент южнокорейского Министерства земли, инфраструктуры и транспорта (MLIT).

В 2013 году ведомство для пробы решило заменить манекен на переднем пассажирском кресле с мужского на женский. В этом корейцы пошли по стопам организаторов американской серии краш-тестов US-NCAP, которые проводят такие испытания с 2010 года.

Были проверены 5 автомобилей, ранее получивших 5 звёзд. Однако после того, как манекен пассажира был заменён на женский, высший балл заработала только одна модель, а остальные сразу потеряли одну звезду.

Как насчёт российских краш-тестов?

Как думаете, нужно ли проводить российские краш-тесты ARCAP с двумя разными видами манекенов? С одной стороны, это усложнит тесты и сделает их дороже. С другой, женщин надо беречь. Жмите лайк, если поддерживаете.

BBC посвятила сюжет новому манекену.

Нажми и смотри