Tesla выключится, если заряда останется 9%: миф или правда?
Когда вы берёте авто в аренду, вас проинструктируют, как ей пользоваться – и как не надо.
Для электромобилей разработаны отдельные инструкции, и некоторые пункты вызывают удивление и желание разобраться: а почему так, а не иначе?
Взяв в аренду Tesla Model Y в Hertz, американский ютюбер Out of Spec Dave был удивлён требованием не разряжать аккумулятор ниже 9%. По словам сотрудника, выдавшего машину, иначе она остановится и выключится. Любопытный блогер усомнился, что это так.
«Мне кажется, парень просто подстраховался, чтобы я не остался посреди трассы без запаса хода, но я должен был проверить, не добавила ли Tesla дополнительное ПО в машины, изготовленные для Hertz, ограничивающее доступ к энергии», — объяснил он.
Дейв начал свой пробег с 84% заряда и ездил, пока запас энергии не опустился до 9% и... ничего не случилось. Он продолжил эксперимент и дополз до ближайшей зарядки, когда остался лишь 1% и компьютерные «мозги» «Теслы» включили режим экономии.
Зачем Hertz водит клиентов за нос?
Издание InsideEVs предположило, что всемирно известный бренд проката машин столкнулся с массовыми случаями, когда клиенты оказываются посреди трассы с пустым аккумулятором. Пересаживаясь в «электричку», водителю приходится приспособиться к тому, что старые привычки придётся отбросить и завести новые – в частности, привыкнуть заранее подбирать зарядные станции по маршруту.
В комментариях к видео пользователи также встали на сторону прокатной компании.
В российском каршеринге сейчас можно арендовать электромобили. Если вы сталкивались у операторов каршеринга с подобными ограничениями, расскажите нам.