Самый большой БелАЗ и его необычные «опции»: есть чему удивиться!

В гигантском карьерном самосвале мы нашли несколько черт, объединяющих его со спорткарами Honda, американскими «паркетниками» и «Тойотой Приус».
Самый большой БелАЗ и его необычные «опции»: есть чему удивиться!
Hasan Hüseyin Kulak, Wikipedia. CC3.0
По сей день БелАЗ-75710 остаётся самым большим грузовиком мира.

Его рабочая масса вместе с грузом превышает 800 тонн, а конструкция сильно отличается не только от обычных грузовиков и тем более легковых машин, но и от других карьерных самосвалов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но что если изучать не сам грузовик, а только список его «опций», как делают обычные водители, придя в автосалон? Мысленно представив себе список комплектации гигантского самосвала, мы обнаружили, что у него есть кое-что общее со спортивными купе, американскими внедорожниками и «зелёными» хэтчбеками.

5 «легковых» опций БелАЗ-75710

  • Видеообзор по кругу. Опция, которая сейчас быстро набирает популярность на легковых машинах и кроссоверах, у БелАЗа есть с самого начала, помогая водителю управлять машиной. Кроме этого, по периметру стоят радары, настроенные реагировать на человека.
  • Гибридный привод. БелАЗ-75710 относится к полным гибридам. К этому типу относятся, например, BMW i3, Chervolet Volt или недавно появившийся в России китайский внедорожник Li L9. Два дизель-генератора мощностью по 2330 л. с. питают мотор-колёса.
  • Отключаемые цилиндры. До того, как гибриды и электромобили стали популярными, американские автопроизводители пытались повысить экономичность внедорожников при помощи системы, отключающей часть цилиндров двигателя, когда полная мощность не требуется. БелАЗ тоже умеет выключать один из двух дизелей, когда машина пустая.
  • Подруливание задними колёсами. Спортивная Honda Prelude была знаменита тем, что это один из немногих автомобилей с 4 управляемыми колесами. У БелАЗа-рекордсмена рулевое управление ещё интереснее: оба моста у него поворачиваются целиком (видно на заглавном фото. Происходит это так: сначала разворачивается передний мост до предела, а если нужно повернуть по ещё более крутому радиусу, то доворачивает задний.
  • Предпусковые подогреватели. Любимая зимняя опция простых водителей у БелАЗа присутствует в двух экземплярах, по одному на каждый двигатель. Ведь машина должна нормально запускаться в морозы до -50°C.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Под бампером в диаметральной плоскости самосвала видны два радара.
Под бампером в диаметральной плоскости самосвала видны два радара.
БелАЗ