Разбираемся в устройстве железного коня: как работает подвеска в машине
![Разбираемся в устройстве железного коня: как работает подвеска в машине Разбираемся в устройстве железного коня: как работает подвеска в машине](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d69/d692d0c83ebc99a41a8e2b9188dceba1_ce_1500x1000x0x0_cropped_510x340.webp)
Давайте сравним подвеску с ногами человека, едущего на роликах. Дорога никогда не бывает идеально ровной, и когда колеса наезжают на кочки, ноги чуть сгибаются, а потом снова распрямляются — «отыгрывают». При этом тело и голова спортсмена движутся почти по прямой линии.
Похожим образом работает подвеска, она же «шасси», смягчая и сглаживая колебания кузова на неровностях. Она даже устроена довольно похоже. Рычаги в подвеске играют роль костей в ноге. С кузовом они соединяются подвижными сочленениями, похожими на суставы. Пружины являются аналогом мышц: они могут удлиняться и сокращаться, но после каждого отклонения возвращают колесо в исходное положение.
У пружин, в отличие от мышц, есть особенность: если пружину оттянуть, а потом отпустить, она начнет колебаться. Из-за этого машина на ухабах начинает раскачиваться. Амортизаторы – третья часть подвески – гасят эту раскачку.
![Пружину и амортизатор часто выполняют как единый узел. Пружину и амортизатор часто выполняют как единый узел.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f79/f797fda67e01e671f3e340cbc8671c04_cropped_510x425.webp)
Существуют разные типы подвески
Так в общем и целом устроена независимая подвеска современного автомобиля. Надо заметить, что существуют и другие варианты. Например, на грузовых автомобилях, особенно старых, чаще всего шасси напоминает устройство игрушечных машинок: две оси на рессорах, а на них посажены колеса.
![Зависимая задняя подвеска большого внедорожника: синим и чёрным цветом отмечены пружины и рычаги, серым — единый неразрезной мост, коричневым — амортизаторы. Зависимая задняя подвеска большого внедорожника: синим и чёрным цветом отмечены пружины и рычаги, серым — единый неразрезной мост, коричневым — амортизаторы.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4e4/4e4d267889dd18db2d1993865a58945a_cropped_510x337.webp)
Отдельные элементы подвески тоже могут быть разной конструкции. Возьмем пружины: если на легковых машинах чаще всего ставят витые пружины, то в подвеске грузовиков и внедорожников эту роль нередко играют рессоры. Бывают также пневматические пружины.
Cейчас все активнее используются активные подвески, которые еще больше напоминают конечности живых существ. Но это уже совсем другая история.