Разбираемся в устройстве железного коня: как работает подвеска в машине

Если вы не хотите погружаться в технические нюансы, а просто желаете понять общую картину того, как работают рычаги, пружины и амортизаторы, то эта статья для вас.
Разбираемся в устройстве железного коня: как работает подвеска в машине
Via: Toyota of North Charlotte
В подвеске любого современного автомобиля есть три главные части: рычаги, пружины и амортизаторы.

Давайте сравним подвеску с ногами человека, едущего на роликах. Дорога никогда не бывает идеально ровной, и когда колеса наезжают на кочки, ноги чуть сгибаются, а потом снова распрямляются — «отыгрывают». При этом тело и голова спортсмена движутся почти по прямой линии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Похожим образом работает подвеска, она же «шасси», смягчая и сглаживая колебания кузова на неровностях. Она даже устроена довольно похоже. Рычаги в подвеске играют роль костей в ноге. С кузовом они соединяются подвижными сочленениями, похожими на суставы. Пружины являются аналогом мышц: они могут удлиняться и сокращаться, но после каждого отклонения возвращают колесо в исходное положение.

У пружин, в отличие от мышц, есть особенность: если пружину оттянуть, а потом отпустить, она начнет колебаться. Из-за этого машина на ухабах начинает раскачиваться. Амортизаторы – третья часть подвески – гасят эту раскачку.

Пружину и амортизатор часто выполняют как единый узел.
Пружину и амортизатор часто выполняют как единый узел.
Via Brunei Tyres
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Существуют разные типы подвески

Так в общем и целом устроена независимая подвеска современного автомобиля. Надо заметить, что существуют и другие варианты. Например, на грузовых автомобилях, особенно старых, чаще всего шасси напоминает устройство игрушечных машинок: две оси на рессорах, а на них посажены колеса.

Зависимая задняя подвеска большого внедорожника: синим и чёрным цветом отмечены пружины и рычаги, серым — единый неразрезной мост, коричневым — амортизаторы.
Зависимая задняя подвеска большого внедорожника: синим и чёрным цветом отмечены пружины и рычаги, серым — единый неразрезной мост, коричневым — амортизаторы.
Via Autodeal

Отдельные элементы подвески тоже могут быть разной конструкции. Возьмем пружины: если на легковых машинах чаще всего ставят витые пружины, то в подвеске грузовиков и внедорожников эту роль нередко играют рессоры. Бывают также пневматические пружины.

Cейчас все активнее используются активные подвески, которые еще больше напоминают конечности живых существ. Но это уже совсем другая история.