РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как работает подвеска в машине: это объяснение поймёт даже ребёнок

Если вы не хотите погружаться в технические нюансы, а просто желаете понять общую картину того, как работают рычаги, пружины и амортизаторы, то эта статья для вас.
Как работает подвеска в машине: это объяснение поймёт даже ребёнок
Via: Toyota of North Charlotte
В подвеске любого современного автомобиля есть три главные части: рычаги, пружины и амортизаторы.

Давайте сравним подвеску с ногами человека, едущего на роликах. Дорога никогда не бывает идеально ровной, и когда колёса наезжают на кочки, ноги чуть сгибаются, а потом снова распрямляются — «отыгрывают». При этом тело и голова спортсмена движутся почти по прямой линии. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Похожим образом работает подвеска, она же «шасси», смягчая и сглаживая колебания кузова на неровностях. Она даже устроена довольно похоже. Рычаги в подвеске играют роль костей в ноге. С кузовом они соединяются подвижными сочленениями, похожими на суставы. Пружины являются аналогом мышц: они могут удлиняться и сокращаться, но после каждого отклонения возвращают колесо в исходное положение.

У пружин, в отличие от мышц, есть особенность: если пружину оттянуть, а потом отпустить, она начнёт колебаться. Из-за этого машина на ухабах начинает раскачиваться. Амортизаторы – третья часть подвески – гасят эту раскачку. 

Пружину и амортизатор часто выполняют как единый узел.
Пружину и амортизатор часто выполняют как единый узел. Via Brunei Tyres
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Существуют разные типы подвески

Так в общем и целом устроена независимая подвеска современного автомобиля. Надо заметить, что существуют и другие варианты. Например, на грузовых автомобилях, особенно старых, чаще всего шасси напоминает устройство игрушечных машинок: две оси на рессорах, а на них посажены колёса.

Зависимая задняя подвеска большого внедорожника: синим и чёрным цветом отмечены пружины и рычаги, серым - единый неразрезной мост, коричневым - амортизаторы.
Зависимая задняя подвеска большого внедорожника: синим и чёрным цветом отмечены пружины и рычаги, серым - единый неразрезной мост, коричневым - амортизаторы. Via Autodeal

Отдельные элементы подвески тоже могут быть разной конструкции. Возьмём пружины: если на легковых машинах чаще всего ставят витые пружины, то в подвеске грузовиков и внедорожников эту роль нередко играют рессоры. Бывают также пневматические пружины.

Cейчас всё активнее используются активные подвески, которые ещё больше напоминают конечности живых существ. Но это уже совсем другая история.

Загрузка статьи...