5 удивительных фактов о канатных дорогах, которые вы не знали

Её длина составила 7899,9 м. Дорога в Фукуоке принадлежит к классу трёхкабельных гондольных дорог: пассажиры путешествуют в закрытой кабине, которая скользит по одному тросу, а два других тянут её либо в одну, либо в другую сторону.
Вьетнамскую дорогу поддерживают несколько мачт. Между тем, в Канаде есть линия, которая уступает ей по общей длине, зато она имеет самый большой пролёт без поддержки – 3024 метра.
Вместо самосвалов и вагонеток
В 1943 году в Швеции была построена линия общей длиной 96 км, перевозившая железную руду из рудников на металлургический завод. Дефицит резины и бензина в годы Второй мировой войны вынудил горняков отказаться от карьерных самосвалов. Проработала эта линия до 1987 года, а поставленный ею рекорд дальности не побит до сих пор.

Выше небоскрёбов
Для поддержки дорог строят мачты, высота которых может достигать впечатляющих значений. Самая большая, по данным на 11 мая 2020 года, находится в Хайфоне, Вьетнам, её высота составляет 214,8 м.
Город на канатах
Самый густонаселённый город Боливии Ла-Пас находится высоко в Андах. Другого такого населённого пункта поискать: улицы его поднимаются по вертикали на 500 метров, соединяя деловые районы с более современным Эль-Плато, расположенным на плато, хотя два города отделяет всего 2,8 км по горизонтали. О железной дороге или метро не может быть и речи, зато здесь действует самая протяжённая сеть канатных дорог в мире Ми Телеферико, около 33 км. На 10 линиях работают 32 станции.