Иранские машины доедут до России нескоро: возникло неожиданное препятствие

Оба иранских производителя, Iran Khodro и Saipa, заявляли, что готовы уже в первом квартале 2023 года начать продажи машин в России. И погорячились: иранцы не учли, что нужно пройти сертификацию безопасности.
Иранские машины доедут до России нескоро: возникло неожиданное препятствие
Авто.ру

Иранские компании Iran Khodro и Saipa готовятся импортировать машины в Россию.

Первый привезёт седан Tara, перелицованную копию Peugeot 301. Второй рассчитывает продавать в нашей стране хэтчбек Quik и седаны Saina и Shanin. Причём посольстве РФ в Тегеране обещало, что первые 2 тысячи машин приедут уже до конца марта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако вчера российский Минпромторг поправил коллег-дипломатов, объяснив, что так быстро начать продажи невозможно. Дело в том, что иранские машины пока не прошли техническую сертификацию в России.

Между тем, в нескольких городах России иранские машины уже можно купить. Но это пока не официальные поставки — машины ввозят российские перепродавцы в частном порядке.

Сколько времени занимает сертификация новой модели?

«Без сертификата Таможенного союза предприниматели не могут ввозить в Россию автомобили, в противном случае им грозит административное наказание», – рассказали Techinsider в пресс-службе сети автосалонов «Автодом».

Сама процедура сертификации не очень длинная: «Для авто с пробегом требуется свидетельство о безопасности конструкции – СБКТС. Подготовка такой документации займет несколько дней».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Для нового автомобиля необходимо одобрение типа транспортного средства ОТТС. Его оформляют в срок от 14 дней. Минимальный период сертификации определен Федеральной службой по аккредитации и Министерством экономического развития РФ в соответствии с требованиями Евразийской экономической комиссии».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако на практике решение всех вопросов занимает больше времени. Возьмём, к примеру, китайский внедорожник Tank 300. О том, что машина будет импортироваться в Россию, стало известно ещё в октябре прошлого года. И лишь сейчас, четыре месяца спустя, автомобиль стал официально доступен для предзаказа в России. Очевидно, тот же путь предстоит пройти и иранским компаниям.

В нескольких городах России иранские машины уже можно купить. Но это пока не официальные поставки.
В нескольких городах России иранские машины уже можно купить. Но это пока не официальные поставки.
iXBT

Раньше мы рассказывали, что собой представляет иранский седан IKCO Tara, что американские журналисты думают о хэтчбеке Saipa Atlas и как выглядят логотипы иранских брендов. Эти автомобили могут стать альтернативой семейству Lada Granta... если их качество и цена окажутся на достойном уровне.