Как работает система контроля давления в шинах: объясняем сложное простыми словами
![Как работает система контроля давления в шинах: объясняем сложное простыми словами Как работает система контроля давления в шинах: объясняем сложное простыми словами](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5a9/5a9e573475ee4521b26366d13ab53edc_ce_1473x982x0x0_cropped_510x340.webp)
В англоязычных странах они обозначаются аббревиатурой TPMS (tire pressure monitoring system), которая может встретиться и российским водителям, особенно если вы купили машину, импортированную в бэушном виде или по параимпорту.
Задача СКДШ проста: следить за тем, чтобы все колёса были накачаны правильно, потому что устойчивость и тормозной путь сильно зависят от этого фактора. Правильное давление ещё и экономит топливо и продлевает срок службы протектора – кругом одни плюсы.
Непосредственные СКДШ
Все системы этого типа делятся на два типа: косвенные и непосредственные, по способу измерения давления.
Вторые работают точнее. В них используются беспроводные датчики, установленные в каждом колесе. Датчики могут монтироваться внуть колеса во время шиномонтажа или крепиться на нипель колеса. Они передают информацию о давлении и температуре бортовому компьютеру машины. Если эти параметры отклоняются от нормы, водитель получит предупреждающий сигнал.
Косвенные СКДШ
![В самом примитивном варианте СКДШ только сообщает, что одно из колёс недокачано. В самом примитивном варианте СКДШ только сообщает, что одно из колёс недокачано.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c1e/c1e30e09dce6a5e27ea03c8e0ac670e2_cropped_510x340.webp)
У систем с непосредственным измерением есть недостатки. Во-первых, они довольно дорого стоят, а во-вторых, в радиодатчиках нужно время от времени менять батарейки. Поэтому существует и «бюджетный» вариант СКДШ с косвенным измерением. Он использует датчики антиблокировочной системы тормозов (ABS). Она не умеет измерять давление, но может вычислить недокачанное колесо, считая количество оборотов колёс. Дело в том, что недокачанное колесо вращается чуть быстрее всех остальных за счёт меньшего радиуса, а перекачанное чуть медленнее.
Конечно, чтобы она правильно работала, нужно, чтобы все колёса были одинаковыми и изношенными на одну и ту же величину.
Вот, собственно, и всё. Если понравилось, хотите узнать, как устроен адаптивный круиз-контроль?