Была ли «Таврия» ужасной машиной: вас удивит её сравнение с Ford Fiesta

Критики отмечают у неё массу недостатков — неудобный салон, плохую управляемость, никудышную безопасность и качество изготовления. Ненастраиваемая печка грела и зимой, и летом, а в поворотах автомобиль сильно заваливало набок.
Заметьте, это всё субъективные оценки. А если выполнить замеры надлежащим образом, получим ли мы такие же результаты? Именно это сделала в 1990 году редакция журнала «За рулём», сравнив «Таврию» с моделью Ford Fiesta того же периода. Почему именно с Fiesta? Да потому, что Минавтопром СССР требовал от ЗАЗ скопировать эту западногерманскую модель. Но запорожские конструкторы считали, что у фордовской модели есть масса недостатков, и по факту создали оригинальную модель.

«Фиеста» против «Таврии»: выводы журналистов «За рулём»
Авторы теста решили, что ни у одного из автомобилей нет больших преимуществ и явных провалов. По устойчивости и управляемости они оказались на равных, а на шоссе «Таврия» была чуть быстроходнее и экономичнее благодаря пятой передаче, которой у «Фиесты» нет.
Внешне в 1990 году запорожская модель смотрелась чуть элегантнее. Салон у неё оказался немного просторнее и более «основательно» выполнен. По объёму багажника она тоже превосходила немку, потому что у первой запаска находилась под капотом, а у второй под полом багажника. Хотя за последнюю фишку «Таврию» как раз критиковали, отмечая небезопасность такого решения при лобовом столкновении.
Заметьте, украинская модель к тому моменту была уже далеко не новой машиной. Её подготовили к конвейеру ещё в 1979 году, хотя из-за проволочек, чинимых Минавтопромом, серийный выпуск начался лишь в 1988-м.
Так что для своего времени ЗАЗ-1102 был неплохой машиной. Не без недостатков, но вполне на уровне.