Забавная особенность: почему старые трактора косолапят

На фотографиях тракторов из советского прошлого можно заметить, что их передние колеса стоят не вертикально, а с наклоном наружу – трактор как бы косолапит.
Забавная особенность: почему старые трактора косолапят
Orange Tractor Talk
Угол наклона колес называется углом развала.

В автомобилях его регулируют с помощью процедуры развал-схождение. Если колеса в верхней части отклонены наружу («косолапость»), это положительный развал. Если внутрь («разлапость»), то отрицательный.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С положительным развалом вращать руль проще, потому что силы, действующие на колеса, стремятся их развернуть. С отрицательным, наоборот, машина более устойчиво держит направление, но усилие на руле тоже возрастает.

Почему у тракторов положительный развал

До появления гидроприводов управление трактором требовало больших физических усилий. Попробуйте-ка на вязкой почве свернуть с курса двухтонную машину, которая тащит за собой пять плугов! А положительный развал в некоторой степени упрощает вращение баранки.

Потом трактора стали оснащать гидроусилителями руля и необходимость в этом отпала. Тогда развал стали делать нейтральным, потому что в таком положении шины и подвеска служат дольше.
Потом трактора стали оснащать гидроусилителями руля и необходимость в этом отпала. Тогда развал стали делать нейтральным, потому что в таком положении шины и подвеска служат дольше.
Bridgestone Agriculture