Забавная особенность: почему старые трактора косолапят
На фотографиях тракторов из советского прошлого можно заметить, что их передние колеса стоят не вертикально, а с наклоном наружу – трактор как бы косолапит.
![Забавная особенность: почему старые трактора косолапят Забавная особенность: почему старые трактора косолапят](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a19/a19746d1b7d0646ea4915f9edeb66a00_ce_1024x683x0x0_cropped_510x340.webp)
Orange Tractor Talk
Угол наклона колес называется углом развала.
В автомобилях его регулируют с помощью процедуры развал-схождение. Если колеса в верхней части отклонены наружу («косолапость»), это положительный развал. Если внутрь («разлапость»), то отрицательный.
С положительным развалом вращать руль проще, потому что силы, действующие на колеса, стремятся их развернуть. С отрицательным, наоборот, машина более устойчиво держит направление, но усилие на руле тоже возрастает.
Почему у тракторов положительный развал
До появления гидроприводов управление трактором требовало больших физических усилий. Попробуйте-ка на вязкой почве свернуть с курса двухтонную машину, которая тащит за собой пять плугов! А положительный развал в некоторой степени упрощает вращение баранки.
![Потом трактора стали оснащать гидроусилителями руля и необходимость в этом отпала. Тогда развал стали делать нейтральным, потому что в таком положении шины и подвеска служат дольше. Потом трактора стали оснащать гидроусилителями руля и необходимость в этом отпала. Тогда развал стали делать нейтральным, потому что в таком положении шины и подвеска служат дольше.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/acc/acc7330093481d84ba1e6979e32745e4_cropped_510x298.webp)
Потом трактора стали оснащать гидроусилителями руля и необходимость в этом отпала. Тогда развал стали делать нейтральным, потому что в таком положении шины и подвеска служат дольше.
Bridgestone Agriculture