От «первой» до «тридцать первой»: 5 легендарных догонялок КГБ

Быстроходные машины для спецслужб выпускал Горьковский автозавод: с каждой сменой поколения «Волги» появлялась и новая «догонялка», ещё более продвинутая. Мы собрали все 5 поколений в одну подборку, чтобы удобно было проследить, как росли их возможности.
От «первой» до «тридцать первой»: 5 легендарных догонялок КГБ
Wroom
Кроме мощного двигателя, спецавтомобили оснащались радиостанциями и другим службистским оборудованием.

При этом внешне они практически не отличались от гражданских версий. Так и было задумано: ведь машины предназначались, в частности, для тайного слежения за сотрудниками иностранных посольств, ездившими на иномарках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Быстрая «Эмка» ГАЗ-М-1 V8

ГАЗ, спецавтомобиль, НКВД, ГАЗ-М-1
В последние годы перед Великой Отечественной войной ГАЗ выпускал малой серией спецавтомобили для НКВД.
GoodFon. CC0

У первой «догонялки» мотор был американский: под НКВД-шные «Эмки» покупали 8-цилиндровый двигатель Ford мощностью 65 л. с.

Быстрая «Победа» ГАЗ-М26

В 1956 г. начался выпуск заряженных «Побед».
В 1956 г. начался выпуск заряженных «Побед».
Rahil Rupawala, Wikipedia. CC3.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На них устанавливался 6-цилиндровый двигатель и коробка-автомат от лимузина ГАЗ-М12 ЗиМ. «Догонялка» развивала 132 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 30 секунд. У базовой 4-цилиндровой модели максималка была всего 105 км/ч, а разгон — долгих 46 с.

Быстрые «Волги»

ГАЗ-23

ГАЗ-23, фото
ГАЗ-23
Wroom

5,5-литровый 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-13 еле втиснули под капот «Волги». Получился монстр с максималкой 170 км/ч и разгоном за 16 с, против 130 км/ч и 30 с у гражданской версии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ГАЗ-24-24 / ГАЗ-24-34

догонялка, ГАЗ-24-24, фото
На базе ГАЗ-24 сделали две спецверсии.
В общественном достоянии

Внешне неприметную ГАЗ-24-24 неофициально называли «догонялкой», а богато оснащённую ГАЗ-24-25, предназначенную для сопровождения кортежей — «дублем». Машина с двигателем от «Чайки» развивала 182 км/ч против 145 км/ч у обычной ГАЗ-24.

ГАЗ-31013

Версия ГАЗ-3102 с дефорсированным двигателем от ГАЗ-14 «Чайка» получила обозначение ГАЗ-31013.
Версия ГАЗ-3102 с дефорсированным двигателем от ГАЗ-14 «Чайка» получила обозначение ГАЗ-31013.
Yuri Savin, Wikipedia. CC3.0

Если базовая «тридцать первая» в первом поколении имела максималку 147 км/ч и «сотню» набирала за 19 с, то службистская уже 160 км/ч и 13 с.