От «первой» до «тридцать первой»: 5 легендарных догонялок КГБ
![От «первой» до «тридцать первой»: 5 легендарных догонялок КГБ От «первой» до «тридцать первой»: 5 легендарных догонялок КГБ](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3d8/3d862ec8516fa5cd6e3fb3eaeda17d1f_ce_800x534x0x0_cropped_510x340.webp)
При этом внешне они практически не отличались от гражданских версий. Так и было задумано: ведь машины предназначались, в частности, для тайного слежения за сотрудниками иностранных посольств, ездившими на иномарках.
Быстрая «Эмка» ГАЗ-М-1 V8
![В последние годы перед Великой Отечественной войной ГАЗ выпускал малой серией спецавтомобили для НКВД. ГАЗ, спецавтомобиль, НКВД, ГАЗ-М-1](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1d1/1d1e34e8684e1a31052e6f2df3d79de1_cropped_510x319.webp)
У первой «догонялки» мотор был американский: под НКВД-шные «Эмки» покупали 8-цилиндровый двигатель Ford мощностью 65 л. с.
Быстрая «Победа» ГАЗ-М26
![В 1956 г. начался выпуск заряженных «Побед». В 1956 г. начался выпуск заряженных «Побед».](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/839/839876c9cba8da8e7cf22e86ec08b974_cropped_510x267.webp)
На них устанавливался 6-цилиндровый двигатель и коробка-автомат от лимузина ГАЗ-М12 ЗиМ. «Догонялка» развивала 132 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 30 секунд. У базовой 4-цилиндровой модели максималка была всего 105 км/ч, а разгон — долгих 46 с.
Быстрые «Волги»
ГАЗ-23
![ГАЗ-23 ГАЗ-23, фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4a5/4a5dd6f1905fd5b84242452d72b24c53_cropped_510x340.webp)
5,5-литровый 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-13 еле втиснули под капот «Волги». Получился монстр с максималкой 170 км/ч и разгоном за 16 с, против 130 км/ч и 30 с у гражданской версии.
ГАЗ-24-24 / ГАЗ-24-34
![На базе ГАЗ-24 сделали две спецверсии. догонялка, ГАЗ-24-24, фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/699/699e98351444c9293d50305660dba69b_cropped_510x267.webp)
Внешне неприметную ГАЗ-24-24 неофициально называли «догонялкой», а богато оснащённую ГАЗ-24-25, предназначенную для сопровождения кортежей — «дублем». Машина с двигателем от «Чайки» развивала 182 км/ч против 145 км/ч у обычной ГАЗ-24.
ГАЗ-31013
![Версия ГАЗ-3102 с дефорсированным двигателем от ГАЗ-14 «Чайка» получила обозначение ГАЗ-31013. Версия ГАЗ-3102 с дефорсированным двигателем от ГАЗ-14 «Чайка» получила обозначение ГАЗ-31013.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/dab/daba19533a0aa4653bc205843b7dba0a_cropped_510x350.webp)
Если базовая «тридцать первая» в первом поколении имела максималку 147 км/ч и «сотню» набирала за 19 с, то службистская уже 160 км/ч и 13 с.