Почему на локомотивах зажигают только одну фару: халатность или странное правило?

Правила движения на железных дорогах сильно отличаются от автомобильных. Одно из отличий — использование фар, которые у поезда называются буферными фонарями.
Почему на локомотивах зажигают только одну фару: халатность или странное правило?
Tehtvorchestvo.ru
Фары поезда правильно называются буферными фонарями.

Когда-то, в те времена, когда царские жандармы ещё гонялись за большевиками, они служили для освещения пути. Потом эту функцию целиком доверили прожектору локомотива. А буферные фонари стали использоваться для световой сигнализации. Сейчас у каждого локомотива их четыре пары: по одному белому и одному красному с каждого угла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предпочитаете смотреть и слушать, а не читать? В конце этой статьи есть ссылка на видеоролик на ту же тему.

Правильные и неправильные пути

У железнодорожников свой язык, сильно отличающийся от повседневной речи. Разговаривать с ними приходится с большой осторожностью, потому что многие слова носят другое значение, и очень легко попасть впросак.

Например, правый путь по ходу движения поезда называется «правильным», а левый «неправильным».

Автомобиль всегда держится правой стороны дороги, но поезд может идти как по правильному, так и по неправильному пути. А может маневрировать, переходя с одного пути на другой. В зависимости от этого меняется и световая схема:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Машинист поезда, идущего по правильному (то есть правому) пути, включает два белых фонаря.
  • Двигаясь по неправильному пути, с одной стороны включает белый огонь, с другой красный.
  • Маневрируя на станции, он включает один белый фонарь с той стороны, на какой он находится в кабине.

Любите видео? Посмотрите этот ролик на ту же тему.

Нажми и смотри