Антитюнинг по-советски: зачем водители в СССР понижали мощность двигателя

В наше время водители, наоборот, ищут возможность форсировать мотор.
Антитюнинг по-советски: зачем водители в СССР понижали мощность двигателя
Архив «За рулём»
В 1978 году автозавод АЗЛК представил новую версию своей основной 412-й модели, получившую название «Москвич-21406».

По замыслу конструкторов, это был «сельский» вариант, с увеличенным дорожным просветом, оборудованный проще и беднее. В народе его неофициально прозвали «колхозник». А кроме того, двигатель новинки в расчёте на тяжёлую эксплуатацию был дефорсирован с изначальных 75 сил до 68-ми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, Techinsider недавно рассказывал, чем были примечательны моторы «Москвичей» той эпохи.

Тюнинг наоборот

Впрочем, как вспоминают эксперты журнала «За рулём», водители городских «Москвичей» часто своими руками проводили аналогичную доработку, дефорсируя двигатель. Степень сжатия снижали с 8,8 до 7,2, устанавливая под головку блока цилиндров прокладку и заменяя поршни, перенастраивали карбюратор.

А что? Всё равно отжигать на личной машине никто не собирался – машину, как правило, покупали раз и на всю жизнь.

Иж-21251 — ещё одна модель, выпускавшаяся с дефорсированным двигателем. Фото
Иж-21251 — ещё одна модель, выпускавшаяся с дефорсированным двигателем.
Bum, Wikipedia. CC3.0

Зато уменьшение мощности двигателя давало два больших плюса:

  • Двигатель мог «переваривать» бензин А-76, который во времена дефицита достать было проще.

  • Нагрузка на шатунно-поршневую группу снижалась, поэтому ресурс двигателя увеличивался.

А можно ли получить те же бонусы, если дефорсировать современный двигатель? Мы скоро об этом расскажем.