Это первое появление «Жигулей» в Москве: заметите, что не так с машинами?

Корреспондент программы «Время» умолчал об одной детали, хотя внимательный зритель сразу её заметит.
Это первое появление «Жигулей» в Москве: заметите, что не так с машинами?
Lada
20 октября 1970 года колонна из «Жигулей» впервые проехала по улицам столицы СССР.

«Время», главная программа советского телевидения, посвятила их появлению восторженный 4-минутный репортаж. В разговоре с корреспондентом заводской водитель нахваливает новинку. Забавен момент, когда водитель мимоходом отмечает: «Воду заливать не надо», а журналист изумляется: «Как не надо?!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но мы не о том. Посмотрите этот сюжет из архивов Госфильмофонда: заметите одну странность?

Нажми и смотри

Именно так: у машин нет ни дворников, ни зеркал заднего вида.

Не по плану

Сам репортёр, в начале сюжета упомянувший, что он опытный автолюбитель, наверняка заметил отсутствие важных деталей, но ловко обогнул этот вопрос.

Легко угадать причину казуса: скорее всего, первые машины просто пришли в Москву недоукомплектованными. На тот момент главный конвейер Волжского автозавода работал уже 3 месяца, однако «Жигули» в те месяцы всё ещё собирали из итальянских комплектующих, так что зеркала и дворники вполне могли не успеть подвезти на заводские склады.