ВАЗ-2101 vs ВАЗ-2103: почему советские гонщики предпочитали «копейку»

Это кажется нелогичным, потому что из двух советских машин именно ВАЗ-2103 более мощная.
ВАЗ-2101 vs ВАЗ-2103: почему советские гонщики предпочитали «копейку»
В общественном достоянии
В семидесятых годах Волжский автозавод производил две модели «Жигулей» — базовую 2101 и люкс-версию 2103.

Кстати, на вид они так похожи, что менее искушённым в технике немудрено и перепутать их. Что касается характеристик, на «трёшке» стоит более крупный и мощный 1,5-литровый двигатель против 1,2-литрового у «копейки». Мощность первого даже в дорожной версии достигала 71, а у второго всего 59 л. с.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на это, советские гонщики, участвующие в кольцевых гонках, базовую ВАЗ-2101 ценили больше, потому что она была легче. В этой категории гонок масса автомобиля имеет критическое значение: борются за каждый грамм:

  • из салона и багажника убираются все декоративные панели,

  • детали, какие возможно, перфорируются,

  • лишние части удаляются.

По большому счёту, остаётся кузов, двигатель и шасси. Между тем, у «копейки» передний и задний свесы кузова чуть короче, поэтому сам кузов весит меньше примерно на 10 кг.

Кузов ВАЗ-2103 на 10 кг тяжелее, чем у ВАЗ-2101. фото
Кузов ВАЗ-2103 на 10 кг тяжелее, чем у ВАЗ-2101.
Mr.choppers, Wikipedia. CC3.0

Разница всё же невелика

Впрочем, обе модели Волжского автозавода, и меньшая по размеру, и большая, выступали почти одинаково хорошо и оставили яркий след в отечественном автоспорте.