ВАЗ-2101 vs ВАЗ-2103: почему советские гонщики предпочитали «копейку»
![ВАЗ-2101 vs ВАЗ-2103: почему советские гонщики предпочитали «копейку» ВАЗ-2101 vs ВАЗ-2103: почему советские гонщики предпочитали «копейку»](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/641/641b43928cc2bfecad0c06b61f4c2765_ce_888x592x46x0_cropped_510x340.webp)
Кстати, на вид они так похожи, что менее искушённым в технике немудрено и перепутать их. Что касается характеристик, на «трёшке» стоит более крупный и мощный 1,5-литровый двигатель против 1,2-литрового у «копейки». Мощность первого даже в дорожной версии достигала 71, а у второго всего 59 л. с.
Несмотря на это, советские гонщики, участвующие в кольцевых гонках, базовую ВАЗ-2101 ценили больше, потому что она была легче. В этой категории гонок масса автомобиля имеет критическое значение: борются за каждый грамм:
из салона и багажника убираются все декоративные панели,
детали, какие возможно, перфорируются,
лишние части удаляются.
По большому счёту, остаётся кузов, двигатель и шасси. Между тем, у «копейки» передний и задний свесы кузова чуть короче, поэтому сам кузов весит меньше примерно на 10 кг.
![Кузов ВАЗ-2103 на 10 кг тяжелее, чем у ВАЗ-2101. Кузов ВАЗ-2103 на 10 кг тяжелее, чем у ВАЗ-2101. фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6e3/6e338a1509b2bcc136c40180bc199a87_cropped_510x314.webp)
Разница всё же невелика
Впрочем, обе модели Волжского автозавода, и меньшая по размеру, и большая, выступали почти одинаково хорошо и оставили яркий след в отечественном автоспорте.