У этого минивэна из СССР необычная внешность, но под капотом ещё интереснее

Конструктор калининградского НИИ предвосхитили идею гибридного автомобиля.
У этого минивэна из СССР необычная внешность, но под капотом ещё интереснее
В общественном достоянии
Начиная с шестидесятых годов, советские инженеры питали к электромобилям огромный интерес.

В этом тренде очень кстати пришёлся микроавтобус ЭТ-800 «Электра», разработка ВНИИ ЭТ (электротранспорта). Даже внешне машина выглядела очень интересно и необычно благодаря наклонным граням стеклопластикового кузова. Благодаря им машина как бы стелилась над землёй.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самое интересное под капотом

Вадим Питерский и Роман Бертелов — два отца гибридного микроавтобуса эт-800. фото
Вадим Питерский и Роман Бертелов — два отца гибридного микроавтобуса.
В общественном достоянии

Здесь стоял маленький ДВС мощностью всего 20 лошадиных сил, работавший на генератор постоянного тока. Он питал аккумуляторы, а от них работал электромотор. «Электра» перевозила семь пассажиров или 500 кг груза со скоростью до 80 км/ч, а запас хода достигал 300 км — завидный показатель даже для современных электромобилей.

Сейчас автомобили с силовой установкой такого типа известны под названием «последовательные гибриды». А тогда, в начале семидесятых, отраслевое руководство не разглядело потенциал разработки и приказало закрыть.

Techinsider ранее рассказывал о советских электромобилях вообще и Волжского автозавода — в частности.