Зачем в СССР делали грузовики без крыши? Подсказка: не для южных республик
![Зачем в СССР делали грузовики без крыши? Подсказка: не для южных республик Зачем в СССР делали грузовики без крыши? Подсказка: не для южных республик](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/674/6740f9031e0792f3ea5bbc2af6e7efaa_ce_900x600x0x0_cropped_510x340.webp)
Если вы хоть немного разбираетесь в автомобилях, то знаете их. И отлично помните, что у обоих крыша над кабиной есть. Отменная крыша, железная и прочная.
Любопытно, что так было не всегда. Изначально конструкторы разработали обе модели именно со складными матерчатыми крышами. Вдобавок, верхушки дверей можно было снять, а ветровое стекло откинуть вперёд.
По военным стандартам
Таково было требование армейского заказчика. Предполагалось, что обе машины будут десантировать с воздуха: без крыши легче вписать машину в габариты грузовых отсеков самолётов и вертолётов. А на поле боя противнику труднее уничтожить низкую машину.
![Опытный образец Урал-375 с мягкой крышей на испытаниях Опытный образец Урал-375 с мягкой крышей на испытаниях фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a7b/a7ba7530041e54c8a53359a5ff639df6_cropped_510x274.webp)
Однако почти сразу от мягкого верха отказались — по-видимому, такое решение было неудобно всем, кроме ВДВ. На «Урале» к 1964 году, после 3 лет производства, машина получила кабину с жёсткой крышей и стала такой, какой мы её знаем сейчас.
ГАЗ от складных крыш отошёл ещё раньше. Базовый ГАЗ-66 поставили на конвейер с цельнометаллической кабиной, а часть тиража отправляли на Опытный завод № 38 Минобороны СССР, где их и переделывали в десантируемый вариант без крыши. Выпускался такой «кабриолет» до 1985 года.