Зачем в СССР делали грузовики без крыши? Подсказка: не для южных республик

Даже старые водители вряд ли их вспомнят, хотя автозаводы производили такие машины сотнями.
Зачем в СССР делали грузовики без крыши? Подсказка: не для южных республик
Справочник отечественных полноприводных грузовых автомобилей
В начале 1960-х армия СССР получила два новых грузовика-вездехода: двухосный ГАЗ-66 и трёхосный Урал-375.

Если вы хоть немного разбираетесь в автомобилях, то знаете их. И отлично помните, что у обоих крыша над кабиной есть. Отменная крыша, железная и прочная.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любопытно, что так было не всегда. Изначально конструкторы разработали обе модели именно со складными матерчатыми крышами. Вдобавок, верхушки дверей можно было снять, а ветровое стекло откинуть вперёд.

По военным стандартам

Таково было требование армейского заказчика. Предполагалось, что обе машины будут десантировать с воздуха: без крыши легче вписать машину в габариты грузовых отсеков самолётов и вертолётов. А на поле боя противнику труднее уничтожить низкую машину.

Опытный образец Урал-375 с мягкой крышей на испытаниях фото
Опытный образец Урал-375 с мягкой крышей на испытаниях
Каталог К. В. Х.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако почти сразу от мягкого верха отказались — по-видимому, такое решение было неудобно всем, кроме ВДВ. На «Урале» к 1964 году, после 3 лет производства, машина получила кабину с жёсткой крышей и стала такой, какой мы её знаем сейчас.

ГАЗ от складных крыш отошёл ещё раньше. Базовый ГАЗ-66 поставили на конвейер с цельнометаллической кабиной, а часть тиража отправляли на Опытный завод № 38 Минобороны СССР, где их и переделывали в десантируемый вариант без крыши. Выпускался такой «кабриолет» до 1985 года.