Какой советский мотор считали миллионником? Подсказка: его все водители знают

Любимый и ненавидимый всеми водителями, ЗМЗ-406 устанавливался на «Волги» и «ГАЗели», начиная с середины девяностых.
Какой советский мотор считали миллионником? Подсказка: его все водители знают
Zerstoler, Wikipedia. CC4.0
Разрабатывался этот 4-цилиндровый двигатель в восьмидесятых годах на Горьковском автозаводе.

Однако из-за трудностей в первые годы после распада СССР начало его производства подзадержалось и лишь с 1996 года 406-й встал на большой конвейер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Производился он по российским меркам недолго, около 12 лет, и в народной памяти остался как один из самых долговечных – возможно, самый. При условии хорошего обслуживания многие экземпляры отъездили по полмиллиона километров и больше. Есть даже водители, уверяющие, что этот мотор способен отходить и миллион благодаря особенностям конструкции:

  • чугунный блок цилиндров с возможностью двукратной расточки,

  • цепной привод ГРМ,

  • в целом простая и ненагруженная конструкция – мощность 406-го составляла всего 90 л. с. при объёме 2,4 л.

ГАЗ-3102 «Волга»
Первой новый движок получила ГАЗ-3102 «Волга»
Yuri Savin, Wikipedia. CC4.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минусы

Правда, характер у долгожителя был сложным:

  • из-за устаревшей конструкции он жрал бензин как не в себя,

  • и всю свою жизнь постоянно требовал мелкого ремонта.

Последняя проблема была вызвана низким качеством литья, обточки деталей и сборки, хронической болезни российских автозаводов в девяностых. В 2000-х эту проблему исправили, но к этому времени ГАЗ уже работал над новыми, более совершенными двигателями.