3 смешных и удивительных факта об ушах «Запорожца»

Какие уши эпохи СССР стали самыми знаменитыми? Конечно, воздухозаборники ЗАЗ-966. Разве что уши Чебурашки могут с ними потягаться в популярности.
3 смешных и удивительных факта об ушах «Запорожца»
Sergey Rodovnichenko, Flickr. CC2.0
Вы можете не помнить заводской индекс этой модели, но достаточно сказать «ушастый Запорожец», и станет совершенно понятно, о какой машине идет речь.

ЗАЗ-966 пришел на смену «горбатому» «Запорожцу» (ЗАЗ-965). Главной уникальной «фишкой» его дизайна стали округлые воздухозаборники по бортам. Из-за них ЗАЗ-966 и получил прозвище.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С этими воздухозаборниками (правильнее говорить «воздухоуловителями») связано несколько интересных фактов.

Липовый воздухозаборник

Несмотря на наличие боковых воздухозаборников, у первых партий ЗАЗ-966 на передке была еще и решетка радиатора, похожая на решетки «Волг» и «Москвичей». Точнее, фальш-решетка, поскольку никакого радиатора за ней не было.

Воздухозаборник на передке несёт только декоративный смысл. фото
Воздухозаборник на передке несёт только декоративный смысл.
Sergey Rodovnichenko, Flickr. CC2.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Были уши и побольше

Хронической болезнью двигателя «Запорожца» была склонность к перегревам. От этой хвори машину на ЗАЗ долго лечили. Дошло до того, что конструкторы кузова поссорились с мотористами и в пику последним приварили вместо «ушей» половинки ведер. Желая показать, что какими большими ни делай воздухозаборники, мотор греется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приучают к чистоте

«Запорожец» неплохо приучал своих владельцев к чистоте.

  • Во-первых, оказалось, что чистый мотор грелся меньше.

  • Затем, уши постоянно втягивали мусор, поэтому водители быстро привыкали окурки из окон не кидать.

  • Дворовые хулиганы заталкивали в уши разные вещи, приучая владельцев внимательно осматривать машину перед поездкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В начале 1970-х машину модернизировали, сменив индекс на 968. фото
В начале 1970-х машину модернизировали, сменив индекс на 968.
SuperTank17, Wikipedia. CC3.0

Харизматичные «уши» исчезли, их сменили скромные, но более практичные воздухозаборники-решетки. Несмотря на это, автомобиль так и остался в народной памяти «ушастым Запорожцем».