Почему советские дальнобойщики мечтали работать на Skoda: 3 факта о чехословацком грузовике

Помните грузовик-рефрижератор из «Кавказской пленницы», в фургоне которого Трус, Балбес и Бывалый догоняют и обгоняют красавицу Нину? Это не отечественный грузовик, а братская Skoda.
Почему советские дальнобойщики мечтали работать на Skoda: 3 факта о чехословацком грузовике
Кадр из кинофильма «Кавказская пленница»
Наряду с МАЗами и КамАЗами, по дорогам Советского Союза колесили грузовики из братских стран, причем чаще прочих – чехословацкие «Татры» и «Шкоды».

Если вездеходные «Татры» больше работали на стройках и в карьерах, то вторые в основном таскали фуры на междугородных и даже международных маршрутах. В шестидесятых и семидесятых СССР закупил несколько десятков тысяч тягачей Skoda 706RT. Среди водителей они высоко ценились, а право – а может, стоит сказать честь – водить «Шкоду» давалось лучшим. Почему? Вот несколько причин их популярности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Других не было

«Шкода» начала выпускать бескапотные седельные тягачи раньше других советских автозаводов, обставив наш МАЗ на несколько лет и уже в 1958 году в СССР появились первые серийные экземпляры Skoda 706RT.

Секрет такой оперативности в том, что чешские конструкторы, по сути, не стали разрабатывать новую модель, а создали бескапотник путем глубокой модернизации капотного грузовика версии 706R, выпускавшегося еще с 1946 года.

Рефрижераторный автопоезд из тягача Skoda 706 RTTN и полуприцепа Orlican N12 фото
Рефрижераторный автопоезд из тягача Skoda 706 RTTN и полуприцепа Orlican N12 — самый распространенный тип в СССР.
Rene Schwietzke | Wikipedia, CC3.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Удобная кабина

К переходу на бескапотные грузовики конструкторы отнеслись ответственно: машина получила очень просторную кабину с панорамным остеклением и большим спальным местом. И обзор, и комфорт для водителя были на высочайшем уровне.

Высокое качество

Во все годы чехословацкие машины славились надежностью, выносливостью, удобством в ремонте и экономичностью.

Что касается Tatra, то в их конструкции интересных особенностей гораздо больше: читайте материал Techinsider, посвященный этим удивительным машинам.