Стильная дизайнерская фишка (см. заглавное фото) делала силуэт универсалов ВАЗ очень динамичным – на Западе такой тип кузова называют «стейт-вагон», обычно его получают модели со спортивным уклоном.
Почему универсалы «Москвич» в СССР ценились выше «Жигулей»

Однако наклонная стенка сильно уменьшает полезный объем багажника. Чем ближе форма багажника к кубу, тем он практичнее.
Версия «Москвич-408» с кузовом универсал получила индекс 426. У этого «вагона» задняя стенка более вертикальная, как и у всех последующих «Москвичей». В таком багажнике проще разместить холодильник или предмет мебели.

До 1972 года у «Москвича» было второе преимущество: дверь багажника состояла из двух половинок. Верхняя половина со стеклом открывалась вверх, чтобы можно было погрузить небольшие вещи. А нижняя открывалась вниз, превращаясь в грузовую платформу. Однако на АЗЛК не смогли исправить проблему протекания уплотнителей такой двери, поэтому впоследствии заменили ее на более технологичную, как у «Жигулей».
Плюс «Жигулей»
У сторонников ВАЗовской модели тоже был свой аргумент: по грузоподъемности ВАЗ-2102 немного превосходил «Москвич-426».
Да, и не будем забывать, что она выглядела более стильно и современно. Красота требует жертв, но она того стоит, не правда ли?