Почему универсалы «Москвич» в СССР ценились выше «Жигулей»

Советские автолюбители так и не пришли к единому мнению, какая из двух марок лучше. Впрочем, если говорить о моделях с кузовом универсал, здесь у «Москвичей» сторонников было больше.
Рома Назаров
Рома Назаров
Почему универсалы «Москвич» в СССР ценились выше «Жигулей»
Архив «За рулем»
Противники ВАЗ-2102 и 2104 чаще всего атаковали наклонную заднюю стенку кузова.

Стильная дизайнерская фишка (см. заглавное фото) делала силуэт универсалов ВАЗ очень динамичным – на Западе такой тип кузова называют «стейт-вагон», обычно его получают модели со спортивным уклоном.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако наклонная стенка сильно уменьшает полезный объем багажника. Чем ближе форма багажника к кубу, тем он практичнее.

Версия «Москвич-408» с кузовом универсал получила индекс 426. У этого «вагона» задняя стенка более вертикальная, как и у всех последующих «Москвичей». В таком багажнике проще разместить холодильник или предмет мебели.

Москвич-426 фото
Москвич-426
Дром
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До 1972 года у «Москвича» было второе преимущество: дверь багажника состояла из двух половинок. Верхняя половина со стеклом открывалась вверх, чтобы можно было погрузить небольшие вещи. А нижняя открывалась вниз, превращаясь в грузовую платформу. Однако на АЗЛК не смогли исправить проблему протекания уплотнителей такой двери, поэтому впоследствии заменили ее на более технологичную, как у «Жигулей».

Плюс «Жигулей»

У сторонников ВАЗовской модели тоже был свой аргумент: по грузоподъемности ВАЗ-2102 немного превосходил «Москвич-426».

Да, и не будем забывать, что она выглядела более стильно и современно. Красота требует жертв, но она того стоит, не правда ли?