Как в самолеты грузили багаж 60 лет назад

Для водителя такого грузовика самое сложное – это подвести машину задним ходом вплотную к двери в борту самолета, не видя кузова. Вот как решили эту задачу конструкторы первого в СССР аэродромного погрузчика АПК-1.
Как в самолеты грузили багаж 60 лет назад
В общественном достоянии
Вскоре после Великой Отечественной войны Советский Союз начал строить первые авиалайнеры – такие, какими мы привыкли их видеть.

Довоенные пассажирские самолеты, такие как Ли-2, имели заднюю опору под фюзеляжем. Дверь располагали ближе к хвосту, где фюзеляж находился низко над землей, и подняться на борт или загрузить вещи пассажиров проблемой не было.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После войны самолеты изменились: у таких машин, как Ил-14, Ан-10 и Ту-104, фюзеляж сидел высоко на трех полноценных опорах шасси, одной в носу и двух по бокам. Тогда-то и возникла потребность в специальном аэродромном грузовике.

АПК-1

Первую из плеяды автомобилей с подъемным кузовом (АПК) сделали на базе среднетоннажного грузовика ЗиС-164. Как и у современных машин того же назначения, кузов поднимался на ножничном подъемнике с гидравлическим приводом – два гидроцилиндра позаимствовали у серийных самосвалов. Для страховки от самопроизвольного опускания предусмотрено было стопорное устройство.

На передней стенке кузова поставили фару, развернув назад, чтобы в ночное время подсветить грузчикам.

Опытный образец на базе ЗиС-150 рядом с двухмоторным Ил-14, фото
Опытный образец на базе ЗиС-150 рядом с двухмоторным Ил-14.
В общественном достоянии

«По моему сигналу»

Для водителя АПК самое сложное – аккуратно подвести машину задним бортом к двери, при этом не боднув самолет. Чтобы помочь ему, в кузове поставили кнопку. Рядом с ней сидел рабочий все время, пока водитель сдавал назад. Когда он нажимал кнопку, в кабине грузовика раздавался звуковой сигнал.